Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лучший срок для исправления

Мидраш рассказывает: «25 числа месяца элуль был создан мир. В Рош-Ашана, 1 числа месяца тишрей, был создан первый человек. В этот же день первый человек получил заповедь от Всевышнего, Который запретил ему есть от дерева познания добра и зла. И в тот же день человек нарушил данную ему заповедь, за что тут же был судим и признан виновным. Суд приговорил его к изгнанию из Ган-Эдена. Но к 10-му числу месяца тишрей человек раскаялся и был помилован. Сказал ему Всевышний: “Как ты, исправивший свой проступок, заслужил прощение в этот день, так и твои потомки будут прощены в этот день — если захотят исправиться”.»

Лучший срок для исправления — 10 первых дней месяца тишрей, от Рош-Ашана до Йом-Кипура, которые называются Грозными днями, Ямим нораим.

Строго говоря, критически пересматривать все свои дела, хорошо в любое время. Сказали наши мудрецы: «Исправься в день своей смерти» (Авот 2:10), но поскольку никто не знает когда умрет, то исправлять проступки надо каждый день.

Тем не менее наиболее благоприятными днями для раскаяния считаются Грозные дни. Утром всю неделю между праздниками читают специальные молитвы — слихот. В главную молитву Амида (18 благословений) вводят изменения: вместо «Святой Б-г» произносят «Святой Царь», вместо «Царь, любящий Справедливость и Суд» говорят «Царь Суда».

Суббота перед Йом-Кипуром называется Субботой возвращения (исправления), Шабат шува. В эту Субботу в синагогах читается афтара, отрывок из пророков, который начинается словами (Ошеа 14): «Вернись, Израиль, ко Всевышнему, своему Б-гу». Мудрецы комментируют: Вернись ко Всевышнему, даже если не верил в Него. Человек своим поведением оскорбляет Творца, а Тот говорит ему: Вернись ко мне, и я приму тебя.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше