26 июля 2011 года, темы: Мясное и молочное, Кашрут, Книги, Лейб-Нахман Злотник
Сегодня издано немало литературы, посвященной исполнению важной заповеди разделения мясного и молочного. Мы предлагаем вашему вниманию книгу рава Лейба-Нахмана Злотника, которая стоит особняком в длинном списке похожих трудов.
«Не вари козленка в молоке матери его» — это не просто изложение законов, касающихся приготовления, хранения и употребления в пищу мясных и молочных блюд. Это крайне удобный путеводитель по применению законов разделения мясного и молочного, который, вне всякого сомнения, заслуживает стать настольной книгой каждой еврейской хозяйки.
Первый раздел посвящен теоретическому объяснению законов разделения мясного и молочного. Кроме краткого, но в то же время, емкого описания основных законов и их более частных случаев, описаны практически все возможные «аварийные» ситуации, которые могут произойти на еврейской кухне. Раздел заключается удобными таблицами и вопросами для повторения материала.
Второй раздел книги рассказывает об основных положениях кошерования посуды и их практическом применении на еврейской кухне (а иногда — и вне ее).
В третьем и заключительном разделе приводятся правила, соблюдая которые, хозяйка избежит большинства возможных «аварийных» ситуаций. Он разделен на главы, каждая из которых посвящена тому или иному предмету современного кухонного обихода и касающимся его законам (относительно разделения мясного и молочного).
В конце книги приведен глоссарий с объяснением немногочисленных терминов на иврите, которыми автор пользуется в книге.
В целом, издание составлено в виде красивого и удобного для каждодневного использования справочника и, надеемся, станет серьезным подспорьем для современной еврейской хозяйки.
Не вари козленка в молоке матери его в нашем магазине:
138 страниц, твердый переплет, издательство «Толдот Йешурун»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»