Из цикла «В кругу великих», темы: Харедим, Хазон Иш, Школа, Шломо Лоренц, В кругу великих, Государство Израиль
Бескомпромиссная позиция нашего учителя нашла свое выражение в вопросе о системе образования общины харедим. Как известно, с созданием государства образовательные учреждения харедим, относившиеся к «Агудат Исраэль», получили статус государственных, равный статусу учреждений общего типа, и получили название (образовательных учреждений) «четвертого направления».
После того, как было учреждено это «четвертое направление», я пришел к нашему учителю, чтобы сообщить ему, что нам удалось получить для нашей образовательной системы признание ее как «независимого направления», и правительство признало эту систему, принадлежащую «Агудат Исраэль», наряду с тремя другими, что включает также финансирование в полном объеме.
Наш учитель не увидел в моем сообщении доброго известия. Со слезами на глазах он объяснил мне, с какими опасностями связано это направление. Я спросил его: разве вся «наша» община не воспринимает как большое достижение то, что правительство признало нашу систему образования как систему образования харедим на основе полной автономии?
Наш учитель ответил: «Я опасаюсь, что они превратят учителей, которые обучают наших детей, в правительственных чиновников. Чиновники никогда не будут иметь успеха в воспитании наших детей!»
[8] Выше упоминались существующие ныне системы государственных и государственно-религиозных школ, однако в первый период после образования государства на их месте существовали три направления: клали — «общее», самое массовое из всех, общесионистское направление; овдим — «работающие», лево-социалистической ориентации; мизрахи — «восточное», идеологически ориентированное на одноименное политическое движение. Направление «Агудат Исраэль» было четвертым. Впоследствии два первых слились, образовав систему государственных школ, а школы «Мизрахи» получили название государственно-религиозных.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.