Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Oдна из самых центральных еврейских молитв. Авину Малкейну читается на Рош-Ашана, Йом-Кипур, в десять «дней покаяния», а также в дни постов, — после молитвы Шмоне-Эсре, как утром (шахрит), так и днем (минха). Но не в субботу!

Традиция передает, что составил ее раби Акива. В Талмуде приводится рассказ (см. трактат Таанит 25б) о страшной засухе, прекратившейся только после того как великий мудрец и учитель прочитал Авину-Малкену. С тех пор эту молитву читают во время бед, которые обрушиваются на наш народ, а также в заранее установленные дни.

При чтении этой молитвы в синагоге открывают Арон а-Кодеш, где хранятся свитки Торы. Читается она стоя, очень громко и нараспев. Известно несколько чарующих напевов, принятых для нее в некоторых общинах.

Состоит она из 44 строк, содержание которых во многом

перекликается с содержанием молитвы Шмоне-Эсре. Общий тон покаяния задается первой строкой: «Наш Отец, наш Царь, грешили мы перед Тобой!» В ашкеназских общинах ее читают индивидуально, но центральную часть прочитывают вслед за ведущим: «Наш Отец, наш Царь, верни нас, полностью исправившихся, к Себе!.. Пошли полное выздоровление больным Твоего народа!» и т.д.

Многие исследователи указывают на прямую связь нашей молитвы с ее копиями, введенными в ритуалы христиан и мусульман («Отче наш»).


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.