Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Иногда, люди, недавно приехавшие в Израиль, задают совершенно неожиданный вопрос: «Скажите, почему ортодоксальные евреи, живущие, например, в иерусалимском районе Меа Шеарим, враждебно относятся ко всем, кто проходит по их улицам одетыми, скажем, не совсем в согласии с их представлениями о норме?»

Сознаемся сразу, ни о каких эксцессах на эту тему, живя давно в Израиле, мы не слышали. Есть устойчивые легенды о якобы враждебном отношении «ортодоксов» ко всем чужакам, которые, одевшись в шорты, бродят по их районам. Но эти легенды сочинены еще лет пятьдесят назад левой израильской прессой, а сейчас их изредка реставрируют «русские» газеты. Никто никогда не видел, как за несчастной немецкой туристкой, одетой в легкое бикини, бежал хасид с пузырем серной кислоты. Вымысел он и есть вымысел.

Но нам показалась интересной сама постановка вопроса. Дескать, одеваемся, как считаем нужным, ходим там, где желаем. Разве не у всех жителей Страны есть право ходить везде, где они хотят, в любой одежде? Отвечаем: не везде. Ибо так принято в еврейском народе: вести себя прилично, когда заходишь туда, где придерживаются своих собственных норм поведения, общения и одежды. В Меа Шеарим и в районах, подобных ему, люди ведут скромный образ жизни. Не из лицемерия, а из своих представлений о достоинстве человека. Так их учит Тора. И если кто-то решил устроить пеший круиз по их улицам, то стоит принять во внимание интересы живущих на них граждан.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.