Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мудрецы Торы установили, опираясь на законы, принятые на горе Синай, текст наших молитв

Молитва — одна из самых естественных потребностей человека. Однако без знания законов нельзя произнести молитву-просьбу, обращенную к Творцу мира за весь наш народ. Надо знать, когда просить и как просить.

Написано в Торе (Дварим 11:13): «…Служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой». Талмуд замечает (Таанит 2): «Что такое — служение сердцем? Это молитва». И еще. Написано в Теилим (55:17): «К Всевышнему воззову я… Вечером, утром и днем буду говорить (с Ним) и стенать. И Он услышит мой голос».

Мудрецы Торы установили, опираясь на законы, принятые на горе Синай, текст наших молитв. Но даже читая готовый текст, мы обязаны произносить его от всего сердца, чтобы чистая и искренняя молитва дошла до Творца. Структура всех молитв такова: вначале произносится хвала Всевышнему, затем идут просьбы, а в конце мы благодарим за все, что получили от Него.

Утренняя молитва Шахрит. Начинается с «утренних брахот», затем читается отрывок из книги Берешит — Акедат Ицхак («жертвоприношение» Ицхака) и отрывки о жертвоприношениях в Храме. Следующий раздел — Песукей дезимра, благодарственные молитвы, большая часть которых взята из Псалмов Давида (Теилим). Затем наступает очередь молитвы Шма Исраэль со всеми благословениями, произносимыми до и после нее. Молитва Шма должна быть прочитана до конца первой четверти светлой части суток! После нее — молитва Шмоне эсре, которую читают дважды: сначала каждый про себя; а затем тот, кто ведет общую молитву, вслух. Потом читают по свитку Торы (в праздник, пост, субботу, понедельник или четверг). Читают таханун (не каждый день) и заканчивают рядом псалмов и молитвой Алейну.

Дневная молитва Минха: Ашрей, Шмоне Эсре (с повторением), таханун, Алейну.

Вечерняя молитва Арвит (или Маарив): Шма Исраэль с сопутствующими благословениями, Шмоне Эсре (без повторения), Алейну.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше