Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают: почему в синагоге мужчины и женщины молятся отдельно?

Во-первых, потому что молитва обязательна именно для мужчин, но не для женщин, которые заняты семьей и детьми. Если женщину обязать трижды в день ходить в синагогу, то дом, что называется, остановится.

Во-вторых, чтобы не делать из молитвы некое семейное развлечение. Наподобие того, которое устраивается по воскресеньям в некоторых странах: муж и жена с детьми вместе идут в церковь, молятся рядом, а на самом деле исполняют своего рода ритуал, стараясь получить компенсирующее удовольствие хотя бы от общения друг с другом.

А главное — так заведено в еврейском мире. Написано, что Ицхак и Ривка молились о том, чтобы Всевышний дал им детей. Анализируя стих Торы (Берешит 25:21), Раши пишет: «Стояли и молились каждый у своей стены». Они были погружены в молитву. Стояние рядом им бы только помешало.

В Храме тоже было отведено специальное место, где могли находиться женщины — Эзрат Нашим. В плане оно представляло собой квадрат со стороной в 135 локтей. Приводя размеры Храма, Мишна в этом месте уточняет: «Так будет и в Храме, возведенном Машиахом». Во время праздничного веселья на Суккот (Бейт Ашоэва) женщины и дети занимали верхние галереи, не смешиваясь с мужчинами, которые стояли внизу.

Заметим, что раздельное участие мужчин и женщин в общественных праздниках и молитвах отнюдь не наложило негативного отпечатка на взаимоотношения между супругами внутри еврейской семьи.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его