Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Книга, написанная раби Исраэлем Меиром Акоэном

«Жаждущий жизни». Книга, написанная раби Исраэлем Меиром Акоэном (1838—1933), крупнейшим еврейским авторитетом современности. По названию этой книги, изданной анонимно, стали называть и ее автора — Хафец-Хаим.

Книга посвящена законам, запрещающим злословие (лашон ара), сплетни (рехилут) и клевету (шекер). Указывается, что нарушение любого из этих запретов является по существу нарушением очень многих важных запретов Торы.

В начале первой части книги приведены запреты на лашон ара. Затем рассматриваются те, кто злословят, и те, кто это злословие слушают. Вторая часть посвящена сплетням и сплетникам. Построена она аналогично первой части: что понимается под сплетнями; о тех, кто разносят сплетни; о тех, кто их слушают. В конце приведены случаи, когда не запрещено высказываться о других людях без боязни их опорочить (например, можете ли вы дать совет другу не сотрудничать с конкретным человеком, который нарушил свое слово в сделке с вами?).

Приведем определение понятия лашон ара по Хафец-Хаиму. Злословие бывает двух видов:1) порочащее честь человека; 2) приводящее к телесному или материальному ущербу человека или даже создающее ему затруднения и неудобства.

Автор подчеркивает, что, согласно Торе, плохой язык подвергает опасности сразу три души: того, кто злословит или оговаривает; того, кто слушает; и того, о ком идет разговор. Написано (Ваикра 19:16): «Не ходи сплетником в своем народе; не будь равнодушным к крови своего ближнего». Соседство двух запретов в одном стихе учит нас, что сплетня приравнивается Торой к проливанию крови.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.