Темы: Алкоголь, Лот, Миньян, Молитва, Благословения, Биркат а-Мазон, Шма Исраэль, Рав Моше Сытин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, можно ли еврею молиться (в частности, читать Шма), находясь в состоянии алкогольного опьянения? Большое спасибо за ответ!
Здравствуйте! Ответ на вопрос зависит от уровня алкогольного опьянения. В Галахе выделяется три уровня:
Выпивший
Изначально запрещено молиться и произносить Шма, даже выпив чуть больше рэвиит вина вне трапезы. Это, примерно, одноразовый стаканчик пива или небольшая рюмка водки/виски объемом около 24 мл.
Когда алкоголь употребляют вместе с едой, он влияет меньше, поэтому, выпив то же количество во время трапезы, можно молиться — при условии, что действие алкоголя не ощущается.
Но, если проходит время молитвы или Шма, нужно молиться, даже чувствуя легкое опьянение, — пока человек в состоянии говорить с высокопоставленным лицом.
Пьяный
Если человек опьянел настолько, что не может говорить с вышестоящими, молиться нельзя, даже если он пропускает время молитвы. Если проходит время чтения Шма, следует произнести «Шма Исраэль», но без благословений.
Благословения и Биркат а-Мазон можно произносить даже в состоянии опьянения, пока не достигнут уровень «пьяный как Лот».
Пьяный человек не присоединяется к миньяну и не «учитывается» при зимуне (приглашение к совместному благословению после трапезы, когда в ней участвуют как минимум трое совершеннолетних мужчин), пока действие алкоголя полностью не пройдет.
Пьяный как Лот
Человек, достигший такого уровня опьянения, считается «не в себе» и не может молиться и произносить благословения, пока находится под действием спиртного.
С уважением, Моше Сытин
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Известны ли коды, связанные с Ханукой?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков»
Рав Яков Шуб
Есть ли в Торе понятие «приватной», конфиденциальной информации?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Кадиш, Барху и Кдуша
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его