Темы: Красная корова, Храм, Миква, Еврейский закон, Еврейская молитва, Ритуальная чистота, Тума, Животные, Рав Менахем Эпель
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Я слышал, что, если собака (или любое животное, в данном случае это была собака) просто заденет человека, то человек нечистый или его тфила (молитва) не принимается. Должен человек пойти в микву? Спасибо за внимание.
Здравствуйте!
Чтобы ответ был более ясным, разобьем Ваш вопрос на три части: первая — становится ли человек в этом случае нечистым; вторая — влияет ли нечистота на «судьбу» его молитвы; третья — что в таком случае следует делать.
1) Во-первых, прикосновение к живому животному не делает человека нечистым. Поэтому, если собака была живая, вопрос отпадает. Что касается прикосновения к трупу животного или его части, Тора делит животных на две основные категории:
I) Восемь «мелких животных, ползающих по земле: слепыш, мышь и черепаха… Анака, варан, и ящерица, и хомэт, и крот…» (Ваикра 11:29, 30). Чтобы стать нечистым, достаточно прикоснуться к мясу, «туку» (определенный вид жира) или костному мозгу этих животных — кусочку размером с чечевичное зернышко. Или — к целой их конечности, даже если она размером меньше чечевицы. Прикосновение к остальным «мелким животным, ползающим по земле», не делает человека нечистым.
II) Дикие звери и скот, то есть животные, у которых есть «плоть», сухожилия и кости, четвероногие, которые хоть немного возвышаются над землей. Нечистым человека делает прикосновение к мясу или мозгу этих животных — кусочку размером с маслину. Исключение составляют кошерные животные, зарезанные кошерным способом. Прикосновение к ним не делает человека нечистым.
Следует отметить, что в этих законах есть еще много деталей, которые я в рамках ответа опустил.
2) Разве из-за нечистоты молитва не принимается? Сказано в Торе (Ваикра 16:16): «… над шатром соборным, находящимся у них среди их нечистоты». И комментирует Раши: «Несмотря на то, что они нечистые, Шхина (Б-жественное присутствие) — среди них». Мы все сейчас являемся нечистыми: ведь, даже побывав под одной крышей с умершим евреем, мы принимаем нечистоту, избавиться от которой можно только с помощью пепла красной коровы. А это сейчас невозможно, так как для этого нужен Храм, да и подходящая корова пока не находится. Тем не менее, мы молимся и Всевышний слышит наши молитвы.
3) В те времена, когда можно было избавиться от нечистоты, действительно, чистый человек, прикоснувшийся к трупу животного, должен был окунуться в микву, чтобы снова стать чистым. При этом Тора, в общем, не обязывает человека очиститься. Он обязан быть чистым, только если собирается войти в Храм или есть труму (если он коэн) и т. п. Но сейчас, когда мы все нечисты той нечистотой, которая возникает от прикосновения к умершему, нет смысла идти в микву. Ведь нечистота от этого никуда не денется.
Однако нельзя не упомянуть, что книги по Каббале и хасидизму уделяют большое внимание окунанию в микве. Считается, что погружение в микву добавляет человеку чистоты и святости. Но это не связано напрямую с темой Вашего вопроса.
С уважением, Менахем Эпель
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Редакция Толдот
Родился в 1972 г в украинском городе Новоград-Волынский, в еврейском мире более известном как Звиль. В 1994 году приехал в Израиль. Учился на программиста в Хайфском Технионе. По окончании Техниона служил в израильской армии. Параллельно с воинской службой по вечерам учил Тору в ешиве для баалей тшува «Нетивот Олам» (г. Бней-Брак). После армии пошел в ешиву на целый день. Учится в колеле «Толдот Йешурун». Руководит работой вечернего колеля Толдот в Бат-Яме. Кроме того, часто дает уроки в разных общинах и колелях Израиля.
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона