Темы: Косметика, Миква, Законы семейной чистоты, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Является ли крем-автозагар проблемой при окунании в микву? Благодарю за ответы. Михаль
Уважаемая Михаль,
Большое спасибо за Ваш вопрос. Женщине, которая считает, что так она будет выглядеть более привлекательно для мужа, разрешено пользоваться кремом-автозагаром, и это не является препятствием (хацица) для окунания в микву.
Давайте вкратце рассмотрим этот закон. Как известно, при окунании в микву необходимо, чтобы всё тело соприкасалось с водой. А если на теле есть что-либо постороннее, например, грязь, глина, остатки пищи и т.п., это являются «перегородкой» (хацица), отделяющей тело от воды, поэтому их необходимо устранить перед окунанием. Эти законы подробно разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198).
Ранние комментаторы (ришоним) упоминают обычай женщин того времени окрашивать для красоты лицо, руки и волосы (Рош, Рашбо). И, соответственно, возник вопрос, не является ли эта краска хацицой, делающей окунание в микву недействительным? В конченом счете галахические авторитеты (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 198:17) приходят к заключению, что такая краска хацицой не является. Есть два объяснения, почему это разрешено. Во-первых, женщина хочет, чтобы краска находилась на ее теле для того, чтобы лучше выглядеть; во-вторых, эта краска не покрывала кожу отдельным слоем, а впитывалась в кожу так, что только изменяла ее цвет.
Как мы видим, то же самое можно сказать и о креме-автозагаре. Ведь, во-первых, женщина хочет, чтобы ее кожа выглядела «загорелой», а, во-вторых, крем не остается на поверхности кожи, а впитывается в ее более глубокие слои и только по прошествии некоторого времени изменяет цвет кожи.
Сказанное относится к стойким видам автозагара, которые впитываются в роговой слой кожи и сохраняются несколько дней. Поскольку действие автозагара постепенное, следует нанести его за день-два до окунания, чтобы кожа достигла такого состояния, при котором женщина довольна своим видом.
Понятно, что с одноразовым автозагаром, который ложится слоем на поверхность кожи, подобно тональному крему, и смывается сразу, в микву не окунаются.
При этом стоит отметить, что, если женщина нанесла автозагар раньше, а в настоящее время хочет его смыть и он уже частично начал сходить, окунание может быть проблематично, поскольку женщина уже не рассматривает такой загар как украшение. Поэтому изначально лучше окунаться, когда действие крема полностью закончилось и тело очистилось от него или, наоборот, когда автозагар находится на пике своего действия, см. выше.
С уважением, Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Ицхак Зильбер
С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.
Рав Бенцион Зильбер
Почему не салфеткой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Ритуальная нечистота женщины
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Это же запрещено и как-то... мерзко, что ли?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его