Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как выбрать «правильную» кипу?

Темы: Кипа, Рав Меир Мучник, Течения в Иудаизме

Отложить Отложено

Здравствуйте, заранее прошу простить за глупый вопрос, я лишь недавно решил вести религиозную жизнь и вопросы возникают на каждом шагу. На днях вопрос возник по поводу такого атрибута, как кипа. Первое, что обескураживает — обилие их форм, цветов и материалов. Имеет ли это значение, и как выбрать из этого обилия «правильную» кипу? Есть ли какие-нибудь правила ношения этого головного убора? Заранее благодарю за помощь! N.

Отвечает рав Меир Мучник

Здравствуйте, N.!

Ваш вопрос вовсе не глупый. В начале любого нового пути, на который встает человек, вопросы возникают на каждом шагу, и похвально Ваше стремление сделать все так, как надо, и готовность, не стесняясь, задавать все вопросы.

Что же касается ответа на сам вопрос, то, с точки зрения Закона, цвет кипы и материал, из которого она изготовлена, не имеет никакого значения. Главное — покрывать голову, и, если Вы это делаете как религиозный еврей, то честь Вам и хвала. Особенно в свете того, что, когда Вы носите кипу любого типа, Вы выделяетесь, отличаетесь от других людей и в Вас видят религиозного еврея. Это мужественный шаг, который непросто сделать.

С другой стороны, среди религиозных евреев (коротко — тех, кто принимает Шулхан Арух и 13 принципов иудаизма, сформулированных Рамбамом) есть разные группы и так получилось, что некоторые разновидности кипы стали ассоциироваться с той или иной группой. Не потому, что эти кипы таковы «по сути», а потому, что эти евреи обычно их носят и их кипы стали рассматриваться как своего рода часть «формы». Так, евреи, которых в Израиле называют харедим, а тенденциозно — «ультраортодоксами», обычно носят черные кипы из ткани. А так называемые «религиозные сионисты» (которых в Израиле называют дати леуми или мизрахи) чаще носят вязаные кипы, в основном светлого и других цветов. Но есть и определенные группы харедим, которые носят белые вязаные кипы.

Суть различий между всеми этими группами — другая тема. Основа у всех одна — вера в Единого Б-га и соблюдение заповедей Торы. Поэтому, если Вы живете там, где нет других религиозных евреев, то совершенно неважно, какой кипой Вы покроете голову. Так или иначе, Вы примкнете к своим братьям, религиозным евреям.

Если же Вы живете там, где есть другие религиозные евреи, и собираетесь посещать, скажем, их синагогу, возможно, стоит выбрать такую кипу, которая поможет Вам лучше вписаться в их общество. Можете спросить совета у кого-нибудь из них или у их раввина.

(Единственное, чего стоит опасаться, — это оказаться среди евреев «реформистского» или «консервативного» течений, которые отошли от целого ряда основных принципов иудаизма и встали на путь, в большинстве случаев ведущий к ассимиляции. Но такие синагоги встречаются, в основном, в Америке и некоторых других странах Запада. В России и в Израиле их мало).

Или же просто выберите черную кипу, она является наиболее стандартной и универсальной. Если обратите внимание: когда те, кто обычно не носит кипу, все-таки ее надевает для участия в какой-либо религиозной церемонии (а это часто делают даже неевреи — представители других стран, когда приезжают в Израиль, скажем, на государственные похороны), они обычно надевает простую черную кипу. Так что с ней точно не прогадаете.

Желаю Вам успеха в главном — изучении и соблюдении Торы и построении личных и близких отношений с Б-гом. Именно в этом заключается суть жизни религиозного еврея, какую бы кипу он ни носил.

С уважением, Меир Мучник

Читайте: тема Что такое кипа — ермолка, еврейский головной убор?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его