Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто сейчас знает Имя Б-га?

Темы: Амалек, Бенцион Зильбер, Имя Творца

Отложить Отложено

В статье р. Меламеда об Амалеке есть такие слова: "Тогда Мойше рабейну отбросил Амалека, использовав "шем амефораш" - запрещенное к произношению имя Творца". Но везде пишется, что это имя невозможно произнести из чисто грамматических особенностей. Так, значит, его все-таки возможно произнести? И есть ли сейчас на земле люди, знающие его произношение?
И еще, насчет Амалека. Известно ли, кто сейчас Амалек и под маской какого народа скрывается? Судя по поведению -- арабы, но ведь арабы -- потомки Авраама. Так кто же они?

А. К.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая А. К.,

  1. Не произносят Шем а-Мефораш из-за его особой святости, не из-за грамматических причин. Не знаю, кто сейчас знает его произношение. Наверное, кто-то из больших знатоков Каббалы. Но, понятно, они этого не афишируют.
  2. Арабы – это потомки Ишмаэля, и посмотрите, что про них написано.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:     Ислам и иудаизм

Имена Б-га. Каббала: знание или мистика?

Материалы по теме

Как зовут Б-га?

Рав Реувен Куклин

Почему читаем не так, как написано?

Почему «Б-г» через черточку?

Рав Овадья Климовский

Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …

Что означает надпись בס"ד?

Рав Моше Сытин

Когда распространился обычай так начинать свои записи?

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше