Темы: Брит мила, Рав Бенцион Зильбер, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав, возник такой вопрос. Есть сомнение, соблюдает ли моэль (специалист, который сделал обрезание ребенку) субботу. Является ли сделанное им обрезание кошерным? Или нужно выпустить у ребенка еще капельку крови? Если нужно, то следует ли при этом произнести благословение на обрезание? Если можете, напишите источник. С большим уважением, N.
Уважаемый N.!
О Вашем вопросе, надо ли снова выпускать каплю крови (атафат дам брит). В законах о брит-мила — обрезании (Йорэ Дэа 264, 1) Рамо пишет: если моэль был мумар (нарушитель) всей Торы или мумар только в отношении обрезания (т.е. не был обрезан и не хотел делать обрезание), он непригоден для того, чтобы делать обрезание — так же, как непригоден для этого нееврей.
В предыдущем абзаце Рамо пишет, что если обрезание сделал нееврей, то надо выпустить каплю крови.
Мехабер этого не пишет.
Выходит, весь вопрос, выпускать ли каплю крови, возникает только в том случае, если моэль — нарушитель всех заповедей Торы. Если же он не нарушает всю Тору и многие заповеди соблюдает, даже если нарушает субботу тайно, не публично, он не становится мумаром. Но если нарушает субботу публично — он мумар.
Вы пишете, что есть сомнение, соблюдает ли моэль субботу. Даже если он нарушает субботу тайно (не публично!), но не нарушает всех (или большинства) заповедей Торы и обрезан, он может делать брит-мила. Конечно, Рамо пишет, что человеку следует стараться выбрать самого богобоязненного и праведного моэля, но мы здесь говорим о том, является ли обрезание кошерным.
В описанном Вами случае не вижу места для сомнения.
Как поступают, если брит-мила сделал моэль, нарушающий всю Тору или нарушающий субботу публично? Поским (галахисты) подробно обсуждают этот вопрос, и на практике можно найти много сочетаний мнений, согласно которым каплю крови выпускать не надо:
Сочетание всех этих мнений дает право не выпускать каплю крови, тем более — в случае, который Вы описали. И тем более, что Вы как член своей общины следуете мнению Мехабера. Ведь у него капля крови не упомянута и остается вопрос, надо выпускать каплю крови или нет, согласно Мехаберу, если обрезание сделал нееврей.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Реувен Куклин
Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Берл Набутовский
Каков первый шаг к подчинению самому себе?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его