Темы: Тшува, Отношения с родителями, Ашер Кушнир, Конфликты и ссоры
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМне 25 лет, и я уже больше года как соблюдаю мицвот. Вначале родители относились ко мне терпимо, по-видимому, полагали, что все быстро пройдет. Сейчас же отношения обострились, и все воспринимается в штыки. И хотя я ниже травы и тише воды, пытаюсь никак их не раздражать, ничего не получается. Они отталкивают меня и мой образ жизни двумя руками. Как себя вести по отношению к ним?
Вы задаете непростой вопрос. Давайте предположим, что, действительно, с Вашей стороны имеет место безупречное поведение. Что же тогда порождает такую родительскую неприязнь и раздражение? Ведь родители бывают разные, и далеко не все отталкивают своих детей двумя руками в подобных обстоятельствах?
Ответ можно найти на самом дне человеческой души:
· Родителей сердит потеря контроля над детьми, их выход из повиновения. Как же так, как дети (20-30 лет) посмели самостоятельно принять важное жизненное решение без ведома родителей?
· Религиозные дети позорят родителей в глазах их светских друзей и родственников. Их сильно беспокоит, а «что теперь люди скажут»…
· Родители чувствуют, что у их детей появился другой источник авторитета, кроме родительского.
· Решение сына или дочери выбрать другой путь в жизни ставит под сомнение правильность родительского воспитания, а, главное, жизненных позиций папы и мамы.
· Если дети станут религиозными и при этом прекратят карьеру, сулящую материальный достаток, то кто же обеспечит родителей в старости?
· Решение детей создает бытовые неудобства, когда надо будет считаться с их религиозными «прихотями».
Со всей болью в сердце следует признать, что у приведенного списка причин негативного настроя есть один общий знаменатель — слепой родительский эгоизм. Не забота о детях, а о себе и о своем комфорте движет ими. Последнее, с чем они готовы считаться, это с чувствами, желанием и осознанным выбором своих взрослых детей.
И тем не менее, «пройдитесь по списку» и прикиньте, что, все-таки, можно изменить в своем отношении к родителям, чтобы развеять их опасения и страхи… И непременно попытайтесь это осуществить.
Во-первых, заново проверьте свое решение начать жить еврейской жизнью. Может быть, оно вызвано желанием найти удобное средство выражения «протеста против родителей» или какой-то другой нерелигиозной причиной… И если придете к выводу, что Ваше решение «чисто» и бесповоротно поселилось в Вашем сердце, то всего лишь стисните зубы и переждите.
По отношению же к родителям Вы должны остаться таким же любящим сыном, как это было раньше, терпеть все нападки, не реагировать на «обиды» и делать все, что в Ваших силах, чтобы им помочь. Ваши близкие отношения с родителями не должны зависеть от их или Ваших взглядов на жизнь.
Опыт подсказывает, что через определенное время родители привыкнут к мысли о «потерянном» сыне и готовы будут «заново» Вас принять в семью. Хотя, как всегда, есть и исключения из правил.
Итак, человек должен ясно и четко выяснить для себя, что правильно в жизни, и следовать этому даже тогда, когда приходится сталкиваться с большими трудностями. Надо быть уверенным в своем пути и не сбиваться с него.
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Эстер Оффенгенден
И вот, наконец-то, засучив рукава, начинаем учиться спорить, ругаться и ссориться, критиковать, высказывать всё, что накипело, что-то делать с эмоциями и теми, кто их вызывает.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Мой сын уже много лет ищет себе невесту, и я ему стараюсь помочь…
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.