Темы: Рош Ходеш, Слихот, Молитва, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПожалуйста, объясните, какие молитвы читаются в малый Йом Кипур (День искупления). Я имею в виду сами тексты дополнительных молитв. Алексей
Шалом, уважаемый Алексей!
В Йом Кипур Катан читают тексты, по структуре и содержанию напоминающие Слихот — покаянные молитвы, которые мы читаем в общественные посты и в период от начала месяца элул до Йом Кипура. Принято «встраивать» молитвы Йом Кипур Катан в Минху накануне Новомесячья, а если Новомесячье выпадает на субботу или на следующий день, то их читают заранее, в ближайший четверг.
Тем не менее, так же, как и у самого Йом Кипура, у этих Слихот более оптимистический оттенок, чем у тех, которые мы читаем в обычные посты или дни раскаяния. Ведь Йом Кипур Катан играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца. Отличительной чертой Слихот в Йом Кипур Катан является также и то, что большую часть их читают всей общиной, чередуясь с ведущим молитву, подобно тому, как читают так называемый пизмон в дни обычных Слихот.
К сожалению, мы не можем здесь привести полный перевод и объяснение всех текстов, которые читают в Йом Кипур Катан, но хотя бы по мере сил разберем структуру этих Слихот.
Перед Минхой читают два псалма, первый из которых начинается словами «молитва бедняка», настраивая нас на мысль, что мы пришли к Творцу мира просить о том, что по большому счету нам не полагается. Подобно нищему, который смиренно ожидает подаяния, понимая, что у него нет права требовать что-либо. Следующим идет один из специально подобранных для этого двух псалмов, начинающихся словами ла-менацеах — «для руководителя [хора]», в зависимости от обычая общины (второй читается после завершения службы). Между этими псалмами вставляется текст, который ведущий и община читают вместе, он начинается словами Йом зэ — «Этот день». В нем выражается надежда, что в ближайшее Новомесячье наши грехи исчезнут, подобно Луне, которая перед каждым новым месяцем становится все меньше и меньше, сходя на нет. Заодно, подобно тому, как это делают в Дни трепета, мы напоминаем себе и провозглашаем, что Всевышний — Царь над всем миром.
После этих трех предварительных текстов читают Минху, и после повторения молитвы начинают с Леху ве-нашува — «давайте вернемся», точнее, «раскаемся». И переходят к обычному порядку чтения «Тринадцати Качеств Милосердия Всевышнего» с сопровождающими текстами.
Затем переходят к чтению собственно Слихот. Все они посвящены, с одной стороны, раскаянию общины Израиля, и с другой, милосердию Творца, Который это раскаяние принимает. Как и в другие дни Слихот, в промежутках снова все вместе читают «Тринадцать Качеств».
Завершает основную службу Йом Кипур Катан видуй — «исповедь», уже личного характера, которую каждый читает про себя. Состоит она из Большой Исповеди рабейну Нисима и обычной исповеди в конце. Во время исповеди каждый сам вспоминает, в чем он еще не полностью чист перед Всевышним, и раскаивается в этом. По мнению Рамбама, произнесение исповеди — необходимая часть выполнения заповеди о раскаянии.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Дни благоволения • Символы Элула • Трубление в шофар • Обычаи месяца Элула • Смерть разведчиков • 25-е Элула • Строительство стены вокруг Иерусалима • Не благословляем наступление Тишрей • «Слихот» • «Тшува» — Дар Всевышнего • Основы «тшувы»
Рав Исроэль-Меир Лау
В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.
Рав Зеев Гринвальд
Как называется суббота перед новомесячьем?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопрос: в чем специфика месяца Элуль? Как правильно использовать особые возможности этого месяца? Что сделать, чтобы Всевышний утвердил наш «бизнес-план» на будущий год, как стать нужными Ему в этом мире на будущий год?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его