Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вы обокрали государство!

Темы: Харедим, Деньги, Ашер Кушнир, Государство Израиль

Отложить Отложено

Не пойму попустительство политиков и государственных чиновников, которые позволяют религиозным грабить государственную казну. Это бессовестное вымогательство! Неужели вам не стыдно, а ещё религиозные.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Чтобы понять, как религиозные «грабят» государственную казну и почему им «не стыдно», попробуем вначале вкратце понять, как она устроена и кому принадлежит.

Граждане страны время от времени выбирают на какое-то ограниченное время правительство, которому доверяют собрать с самих себя налоги и потом их распределить согласно нуждам самих граждан. Собранные вместе налоги и другие виды доходов и есть государственная казна. Как вы понимаете, эта казна принадлежит не «государству», а гражданам этого государства. Поэтому, каждый год, когда делится «торт» государственного бюджета, приходится считаться как с общими нуждами граждан всей страны, так и с частными потребностями отдельных слоёв населения.

Все граждане заинтересованы, чтобы средства пошли на оборону, образование, развитие инфраструктуры, на социальную помощь и т.д.

Часть граждан хочет, чтобы средства пошли на их специфические нужды, отвечающие их политическим взглядам, к примеру, на кибуцы или на поселения. При этом «правые» не хотят давать на кибуцы, а «левые» на поселения, но и те и другие дают, понимая, что это вынужденная уступка, учитывающая правила жизни в демократическом обществе.

Ещё меньшая часть требует получить «кусочек» на свои совсем специфические нужды. К примеру, часть средств выделяется на шахматную федерацию, но очевидно, что не все граждане увлекаются шахматами. Тем не менее, существует общее согласие, что если есть часть населения, которая увлечена этой игрой, то нужно считаться с легитимной потребностью меньшинства, ведь и они платили налоги в надежде, что их интересы тоже будут удовлетворены.

Заодно часть бюджета уходит к тем, кто пробился поближе к «тарелке». Поэтому политики отчисляют себе огромные суммы на содержание партийного аппарата, увеличение зарплат, раздутое правительство, и т.д.

Таким образом, если открыть книгу государственного бюджета и пройтись по его статьям, то можно увидеть, как он перекрывает самые неожиданные нужды своих граждан. Важно отметить, что бюджет составляется не планомерным путём, учитывающий истинные потребности государственного развития, а в результате давления со всех сторон. И после того, как политики передерутся и переделят «торт» до крох, при этом кому-то достанется больше, а кому меньше, все успокаиваются. Всё! Утвердили. Каждый «кусок» легитимно отвоёван, все статьи бюджета законно распределены.

Все, кроме одного: нескольких крох на религиозные нужды.

Деньги религиозных граждан, которые так же, как и все, платят налоги, и, как все, ожидают, что они частично вернутся им на их нужды, увы, считаются всегда «незаконно полученными», «украденными». Любое выбивание денег на сумасбродство той или иной группы давления называется легитимным демократическим требованием, а любая нужда религиозных — это всегда «вымогательство». Вне всякого сомнения, когда обывателю подаётся манипулятивная информация в виде заголовка «Миллионы шекелей снова уплыли к религиозным», то разыгравшаяся фантазия может увидеть, как ночью группа «пейсатых», то есть, не людей, пробралась в центральный банк Израиля и…

Но вот странно, этот «грабёж» происходит из года в год, и, как вы понимаете, если бы было в этом что-либо незаконное, то можно положиться на всех ненавистников, что уже давным-давно было открыто уголовное дело. Так почему не открывают? Ответ: потому что это законно. Так в чём дело? То, что все получают по закону, религиозных заставляют каждый год заново выклянчивать.

И то, что выпросили, а бюджет на религиозные нужды исчисляется миллионами шекелей, слышится обывателю как гигантская непропорциональная сумма грабежа государственной казны. Так как же государственные чиновники дают грабить? Ответ: эта сумма действительно не пропорциональна, но в другую сторону… Нет возможности в рамках короткого ответа привести подробные данные, но на самом деле, религиозные граждане получают от государства мизерные средства, гораздо меньше, чем их доля в народонаселении и ещё меньше их реальных потребностей.

Это официальный грабёж. И стыдно должно быть, но не обобранным религиозным, а господствующим нерелигиозным, которые эту несправедливость узаконили…

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его