Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Обратимся к исследованию, проведенному Социологическим институтом Гутмана, — «Вера, ценности и соблюдение традиций» (декабрь 1993 года). Предлагаем исключительно цитаты из отчета.

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие», 24% «соблюдают в большей степени», примерно

40% «соблюдают в меньшей степени», около 20% «абсолютно не соблюдают».

Две трети населения отмечают субботу, как минимум зажигая свечи; половина читают Кидуш. 77% опрошенных ответили, что встреча субботы в той или иной степени представляется им важным жизненным принципом; 39% из них — те, кто относят себя к «абсолютно» неверующим.

Почти все опрошенные (90%) в какой-то степени соблюдают кашрут; 40% опрошенных строго соблюдают все предписания кашрута.

78% всегда участвуют в пасхальном Седере, 72% всегда зажигают ханукальные свечи, 71% всегда постятся в Йом Кипур и 60% всегда молятся в этот день.

84% высказались против брака своих детей с неевреем (нееврейкой).

Брит-милу считают обязательной 92%, бар-мицву — 83%, хупу — 87%, чтение Кадиша по умершим родителям — 91%. Почти все опрошенные (98%) прикрепили мезузу у своей двери. 22% всегда носят кипу, 37% никогда не надевают кипу, остальные надевают по особым случаям. У 79% еврейских мужчин есть тфилин, около четверти из них накладывают его регулярно.

Один из выводов исследования: существующее мнение о поляризации израильского общества на светское и религиозное не отражает реальной картины.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»