Темы: Миха, Машиах, Пророчество, Давид, Овадья Климовский, Книга Михи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур
Шалом, уважаемый Артур!
«А ты, Бейт Лехем Эфрата, самый младший среди семей Йеуды! Из тебя произойдет (для) Меня властелин в Израиле, и происхождение его — из древности, от дней давних».
Как мы видим, перевод выглядит несколько более прозаично, чем приведенная Вами интерпретация. В основном, за счет того, что в нем отсутствуют лишние заглавные буквы, с помощью которых у непосвященного читателя создается впечатление, что речь идет о ком-то, кого можно сравнить с Творцом мира. Однако речь идет о человеке — будущем царе Израиля, который будет из рода Давида, рожденного в Бейт-Лехеме. Он называется Машиах, Мессия, однако смысл этого слова простой — «помазанник». Так Танах называет многих царей, и не только еврейских.
Поэтому и не нужно искать доказательств тому, что никаких мистических связей между понятиями «слово Б-га» и «Машиах» нет. Тем более что «слово Б-га» как обозначение определенного человека — понятие сугубо христианское. В иудаизме «слово Б-га» — не больше и не меньше, чем это представлено в простом значении — то, что Всевышний сказал, то есть Его Тора.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Пророк сетовал на разложение семьи и общества, стремительно влекущее страну к гибели: «Все ради кровопролития устраивают засаду, друг друга ловят в сеть».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Лейб-Нахман Злотник
Где упоминается этот обычай?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Яков Шуб
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Цви Вассерман
Лекция, прочитанная на подпольном еврейском семинаре в Ленинграде в 1980 г.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его