Темы: Наказание, Убийство, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ связи со страшным пожаром на горе Кармель, который унес так много еврейских жизней и призывом политиков применять к поджигателям смертную казнь, я хотела бы спросить: какой взгляд Еврейского Закона, Торы, на поджог и поджигателей? Какое наказание им предусмотрено?
Не буду касаться страшной трагедии этих дней; Ваш вопрос, уважаемая Фаина, скорее общий, теоретический.
То, что человек косвенно явился причиной гибели других людей, — страшное преступление. Сказано в Тадмуде (Трактат Санhедрин 37а): «Тот, кто спас одного человека, — как будто спас целый мир; тот, кто погубил одного человека, — как будто погубил целый мир». Могут быть ситуации, когда виновнику в таких случаях по Торе полагается смертная казнь.
О денежном ущербе. Человек имеет полное право разводить костёр, при соблюдении правил безопасности — чтобы не нанести ущерба. Один из этих ущербов Тора называет «если выйдет огонь» — разводить костёр разрешено, но необходимо следить чтобы «не вышел огонь». Одним неосторожным действием человек может нанести гигантский ущерб.
Если такое случилось, виновник платит полную стоимость ущерба. Неважно, тысячи, сотни тысяч, миллионы или сотни миллионов.
Халатность приравнивается к намеренному поджогу.
С уважением,Бенцион Зильбер
Смотрите в фотоблоге: Поджоги в Иерусалиме
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Разъяснение слов Рамбана
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Бенцион Зильбер
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Этот тест прошли 169 раз
Тест по главам второй книги Пятикнижия — Шмот
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Этот тест прошли 258 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Шмот
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»