Темы: Невеста, Хупа, Свадьба, Рав Бенцион Зильбер, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВы пишете:
**Если ответить кратко, то, по нашим обычаям, безусловно, должна покрывать голову, еще стоя под хупой. По некоторым мнениям, в частности, мнению Мишна Брура (75, 12), сразу после кидушин девушка обязана покрывать голову. По другим — после хупы, но наши обычаи таковы, что на практике различия между этими мнениями нет. **
Хотел спросить, какие обычаи Вы называете «нашими»? Почему они не соотв. МБ?
М.
Уважаемый М.!
Прежде всего, определим сам обсуждаемый закон. Вопрос, с какого момента невеста-девственница должна покрывать волосы — с момента эйрусин (обручения), когда она приняла кольцо, с момента хупы — по некоторым мнениям, с момента нахождения вместе с женихом под хупой, по другим — только после ихуда — уединения после хупы, или с того момента, когда она перестаёт быть девственницей (точнее, с момента, когда считается, что она уже не девственница — с утра следующего дня после свадьбы). В случае же, если невеста не девственница, она должна покрыть волосы перед хупой по всем мнениям.
Наиболее распространённый обычай в Израиле — покрывать волосы перед тем, как войти под хупу. Некоторые покрывают волосы в хадар-ихуде — комнате для уединения, когда невеста уже стала замужней женщиной. Некоторые не покрывают голову в ночь свадьбы, полагаясь на мнение книги Швут Яаков (103). По мнению автора этой книги, пока невеста считается девственницей, она не обязана покрывать волосы. Мишна Брура (75, 11) пишет, что женщина должна покрывать волосы с момента обручения, поэтому — до того, как войти под хупу, и там сейчас же происходит обручение. Мишна Брура приводит мнение рава Акивы Эйгера. Так считает и автор книги Бейт Меир.
Есть семьи, в которых так было принято — не покрывать волосы в ночь свадьбы. Они могут так делать и полагаться на мнение автора Швут Яаков.
В тех семьях, у которых такой традиции нет, невестам надо покрывать волосы перед хупой, т.к. это соответствует мнению большинства авторитетов (рава Акивы Эйгера, автора Бейт Меира и Мишны Бруры).
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Еврейские знакомства
Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Калев Крелин
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Это просто часть свадебного наряда? Или здесь есть какой-то скрытый смысл?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его