Темы: Возвращение потери, Неевреи, Заповеди, Бней Ноах, Ашер Кушнир, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны… ваш «Кицур Шулхан Арух» переполнен расовой, национальной и религиозной нетерпимостью, шовинистическими, нарушающими общепринятые человеческие нормы законами … к примеру, в главе 187 «Законы потерь и находок» говорится, что делать, если находка принадлежит еврею. При той детальности, с которой расписана вся жизнь еврея, странно, что ничего не говорится о том, что делать, если находка принадлежит нееврею. Можно только догадываться…
«Кицур Шулхан Арух» — это краткий свод законов еврейской жизни. Чтобы поглубже разобраться в Вашем вопросе, надо обратиться к более обширным источникам. Там можно найти более подробную информацию, к примеру, по теме «потерь и находок». Что же там написано?
Как Вы и догадываетесь, еврейский закон обязывает возвратить пропажу еврею, а нееврею не обязывает возвращать.
И хотя это закон, а не инструкция к действию, как будет далее объяснено, надеюсь, сказанного достаточно, чтобы удовлетворить Ваши подозрения. Вот то, что многие ищут и находят: еврейский «расизм и шовинизм»!
Вполне возможно, что Вам достаточно этого ответа, но всё же позвольте объяснить, что стоит за подобной «расовой дискрименацией других народов».
Приведу образный пример. Предположим, Вы и ещё несколько Ваших знакомых договорились между собой о взаимопомощи. То есть, если один из вас нуждается в какой-то сумме денег, то все сбрасываются поровну и дают ему эту сумму взаймы без процентов. Теперь представьте, что один молодой человек, который не относится к этому кругу друзей, попросил дать ему в долг определённую сумму денег на тех же условиях.Дадите? Нет! Он не заключал с вами союз взаимопомощи! Или заключай союз с его правами, но тогда появятся и обязанности, или ищи заёма на общепринятых условиях.
Является ли подобное отношение к этому человеку «шовинистическим, нарушающим общепринятые человеческие нормы»? Надеюсь, Вы согласитесь, что нет.
Так и с законом о возвращении пропажи. Еврей обязан вернуть находку только тому, с кем он заключил Б-огом данный договор о возвращении: своему брату. А с кем не заключил — не обязан.
А есть ли подобный закон у народов мира?
Представьте, что Вы идёте по улице Москвы и находите на тротуаре кошелёк. Внутри — 100$ и другие личные принадлежности хозяина. Подняв кошелёк, Вы взяли на себя ответственность за его сохранность. Теперь Вы придёте домой, напишете на нескольких листках объявления, сообщающие о найденной вещи, возвратитесь на то же место, расклеите эти объявления по всей окрестности, включая подъезды ближайших домов, и когда Вам позвонят, попросите назвать точные признаки пропавшей вещи, чтобы быть уверенным, что Вы возвращаете кошелёк его настоящему хозяину. Ждёте его, изменив свои планы и, наконец-то, благополучно отдаёте пропажу её хозяину. (Это краткое описание еврейской обязанности возвращении находки).
Может быть, Вы так и поступите. Но все ли поступят так вокруг Вас?! Скорее всего, нет. Даже обрадуются удаче. Почему? Потому что нет никакого принятого ими закона, который обязал бы их это сделать. Нет ничего, кроме личной совести, что могло бы заставить человека вернуть найденное.
Поэтому Тора предписывает отнестись к неевреям в соответствии с принятыми у них нормами и законами.
Это было объяснение сухого духа закона. Это программа-минимум, и это то, что записывается в своде законов. Но Творец хочет от нас большего. На самом деле, если религиозный еврей Иеруслима углубится в галахическую литературу или спросит у Раввина непосредственную инструкцию к действию, то ответ он услышит обратный: возврати пропажу, даже если это имущество нееврея. И не потому, что еврей обязан так поступить по закону, как мы упоминали, по закону не обязан, а по другой причине: так прославляется имя Творца в этом мире. И имя его — Шалом — Мир.
Читайте: Ответы по теме евреи и народы мира
Рав Бенцион Зильбер
Как быть с найденными деньгами, если невозможно узнать, кто их потерял?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.