Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Татуировки, Кицур шульхан арух, Раби Шломо Ганцфрид, Похороны, Траур
1. Сказано в Торе: «И татуированную надпись не наносите на себя». Что такое «татуированная надпись»? Это надпись, выцарапанная и углубленная в кожу, которая никогда не стирается, то есть надпись, которая получается, когда человек царапает свое тело и наполняет царапину голубым красителем, чернилами или любым другим красящим веществом. И также если человек сначала наносит надпись краской, а потом царапает место, где была нанесена краска, он нарушает запрет из Торы. И тем не менее разрешается наносить пепел и другие вещества на место раны, чтобы залечить ее, хотя эти вещества и оставляют след, поскольку след останется и от самой раны, что докажет, что сделавший это не намеревался нанести себе татуировку.
2. Сказано в Торе: «…и царапину из-за мертвого не наносите на тело свое»; и сказано еще: «НЕ царапайте себя и не вырывайте волос между ваших глаз из-за мертвого». И в обоих этих стихах говорится об одном и том же царапании, которое запрещено как в присутствии мертвого, так и не в его присутствии. И даже колотить себя по телу, так, чтобы выступила кровь, запрещено. И делать так запрещено даже из-за другого страдания.
3. Вырывание волос, запрещенное Торой, состоит в том, что человек из-за скорби по мертвому вырывает волосы на своей голове, и запрет нарушается даже вырыванием одного волоса.
К женщинам также относится запрет вырывать волосы, и тем более — запрет наносить на тело царапины в знак скорби по мертвому.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»