Темы: Пятикнижие, Йеуда Брум, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВашего вопроса касается Раши в комментарии на этот пасук (стих Торы). Он пишет: "Амалек еще не родился, но Тора пишет, пользуясь понятиями будущего". Имеется в виду, что Тора называет место в соответствии с событиями, которые произойдут в будущем.
Следует заметить, что это не единственный раз, когда в Торе используется такой способ называния мест. Например, в том же пасуке, Эйн Мишпат – Источник Суда. Это место названо так потому, что там будет произведен суд над Моше и Аароном за то, что не освятили имя Всевышнего (см. Бемидбар 20:12). Или там же (Берешит 14:14): «и преследовал до Дана» – до места, где в будущем колено Дана получит свою часть земли Израиля.
Возможно, Тора пользуется понятиями будущего потому, что в ней упоминаются только те события, личности и т. д., которые будут значимы для всех последующих поколений. Все, что упоминается в Торе, чему-то учит. Поэтому Тора дает названия местам в соответствии со значимыми событиями, которые произошли здесь в прошлом или произойдут в будущем. С точки зрения Торы совсем неинтересно, как звали того кнаанца или племя кнаанцев, которым принадлежало поле, на котором произошла битва, упомянутая в пасуке.
Читайте: Танах
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Йегуда Брум
Сара прожила 127 лет и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь?
Рав Йегуда Брум
Нет ли примеси запрещенного?
Рав Йегуда Брум
На этот вопрос отвечают наши мудрецы…
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его