Темы: Еврейские имена, Йеуда Брум, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШАЛОМ! Имя Зинаида — еврейское? Нужно ли его менять? А имя Геннадий? Какая процедура изменения имени?
Вопрос перемены имени не следует рассматривать в контексте обязанности. Ведь очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя, т. к. в Талмуде упоминается большое число великих и праведных людей, у которых были нееврейские имена.
Но стоит процитировать то, что пишет наш современник рав Вальденберг в своем известном сборнике респонсов «Циц Элиэзер» (ч. 20 гл. 38). В данном респонсе обсуждается проблема перемены имени человека, который стал бааль тшува (вернулся к исполнению заповедей). Там приводятся две причины, объясняющие целесообразность перемены имени в данном случае:
1) Как пишет Рамбам в законах раскаяния, одним из выражений того, что человек идёт по пути раскаяния, является перемена имени. Этим он подчеркивает, что стал другим человеком и нет больше того глупца, который тратил свою жизнь впустую.
2) Когда пройдут годы, человек станет хорошим евреем, соблюдающим Тору, вырастит достойных детей, приобретет знания в Торе, и тогда старое имя будет напоминать ему и другим о поступках, которые он совершал раньше, и это будет приводить его в смущение и причинять ему неприятные ощущения. И всего этого можно легко избежать, изменив имя.
В свете всего изложенного выше, человек должен «созреть» для перемены имени и, в конце концов, выбрать имя, никак не связанное с предыдущим. Стоит подобрать имя, обозначающее качества, которые этот человек стремится приобрести, или имя, которое носил один из героев Танаха, обладавший такими качествами.
Вопрос о выборе имени важен и многогранен, и поэтому решение в каждом конкретном случае может противоречить сказанному выше. Например, если ребенка назвали нееврейским именем, похожим на еврейское имя праведного дедушки. Так как намерение было назвать ребёнка в честь дедушки, возможно, в данном случае имеет смысл взять еврейское имя дедушки, хотя оно похоже на старое нееврейское, чтобы подчеркнуть и прочувствовать связь поколений.
С уважением, Йеуда Брум
Читайте: Выбор еврейского имени
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Ципора Харитан
Это действительно так?
Переводчик Виктория Ходосевич
Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.
Ита Минкина
Виктория Фридман
Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать...
Рав Бенцион Зильбер
Хотим дать девочке имя одной из праматерей. Но ведь судьбы их очень непростые... Это не повлияет?
Ита Минкина
Рав Бенцион Зильбер
Имя, которое было дано во время обрезания, меняют только в особых ситуациях
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По традиции, имя выбирает мать, делая это заранее
Рав Реувен Куклин
Лея была большой праведницей, и Всевышний посылал ей всё, о чём она молилась...
Рав Бенцион Зильбер
Фамилия, с которой я хожу, не моя, и отчество тоже
Рав Овадья Климовский
Что надо помнить, чтобы не грешить?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его