Темы: Мысли, Скромность, Чувства и разум, Рав Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСпособен ли человек контролировать свои мысли?
Меня мучает вопрос. Неужели Б-г требует от нас невозможного? Я слышал, что Тора запрещает плохо думать. Но кто способен полностью контролировать свои мысли? Или, к примеру, у мужчины есть мицва хранения глаз — шмират эйнаим. Так как же ходить по улице, натыкаться на столбы?
Попробуем углубить Ваш вопрос. Царь Соломон в книге Коэлет (8, 8) пишет так: «Человек не властен над духом, удержать дух». Действительно, мысль приходит человеку спонтанно, без предупреждения, не позволяя проверки разума. А с другой стороны, сказали мудрецы (Юма 29а): «Мысли о преступлении тяжелее самого преступления». Как же так, неужели Б-г требует от человека невозможного?
Ответ таков: человек не наказывается за ту шальную, дурную мысль, которая проскочила в голове. Но это верно лишь при условии, что прогонит её сразу, как прогоняют назойливую муху. Более того, говорит Раби Цадок ха-Кохен из Люблина, что в таком случае не только что не будет наказан за плохую мысль, но и получит вознаграждение за то, что выдержал испытание и не продолжил дурное размышление!
Но если, когда шальная мысль внезапно появилась, человек задержит своё внимание на ней, разовьёт её и даже начнёт ею наслаждаться, расширяя и углубляя фантазию, об этом и сказано, что размышление преступнее самого действия.
Это же правило относится и к «сохранению чистоты глаз». Парень может видеть вокруг себя всё, что его окружает, и девушку, и столб. Так в чём же запрет, где проблема? Запрет начинается в тот момент, когда, увидев, он задержит свой взгляд на девушке или посмотрит ещё раз, усладив глаза свои, а проблема — что может наткнуться из-за этого на столб…
Слушайте:
Рав Ашер Кушнир
Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего…
Рав Ашер Кушнир
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его