Темы: Реувен Куклин, Материя, Сотворение мира, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Рувен Куклин. У меня есть к вам вопрос. Ответьте, пожалуйста, почему на иврите произносят одинаково земля – адома и человек – бен адам. Спасибо,
София
Уважаемая София!
В Торе сказано (Берешит 2:7): "И создал Г-сподь Б-г человек из праха земного". Из этих слов мы учим, что человек называется Адам, поскольку он был создан из земли ("адама"). Однако нам важно понять, почему именно факт создания человека из земли подчёркивается в его имени.
Виленский Гаон говорит, что всё созданное Б-гом делится на две группы – небеса и земля. Небеса включают в себе различные духовные создания, такие, как ангелы, а земля включает в себя различные материальные создания. Человек же – это создание, которое призвано соединить духовное и материальное. Имеется в виду, что человек призван приподнять материю до духовного уровня. Поэтому он создан из двух противоположностей – из материального – тела, и духовного – души. Путём исполнения заповедей мы поднимаем своё тело на духовный уровень. Более того, говорит Рамхаль (Месилат Йешарим 1), что если человек сам поднимается, вместе с ним поднимается и весь материальный мир, который ему служит. И это мы видим в рассказе Торы о Яакове. Тора рассказывает, что когда Яаков шел к Лавану, ему пришлось заночевать в дороге. Яаков положил под голову несколько камней, однако впоследствии они "слились" в один. Причина этому – служа человеку высокого духовного уровня (Яакову), сами камни поднялись на более высокую духовную ступень, и, так как духовное находится вне границ места и времени, для камней перестала существовать ограниченность места; благодаря этому, они смогли слиться в один камень.
Возможно, чтобы подчеркнуть, что наша задача – не отдаляться от материи, а приподнять её на духовный уровень, человек называется по имени земли, которая символизирует материю.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Появление животных
Натан Авиэзер
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его