Темы: Рав Реувен Куклин, Народы мира, Числа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем! Мне интересно, а для чего на земле есть так много народов, которые столь различны?!
Александр.
Уважаемый Александр!
Мудрецы говорят (Сукка 55 б): "(Есть в мире) семьдесят народов" (имеется в виду, что существует 70 основных народов, существенно отличающихся друг от друга). Также сказали мудрецы (Сангедрин 17а и в других местах), что существует семьдесят языков. Поскольку любые числа, сообщаемые нам мудрецами, заключают в себе глубокий смысл, нам стоит задуматься, чему хотели мудрецы научить нас, называя это число – 70 народов, и это, в свою очередь поможет нам найти ответ на Ваш вопрос.
Число 70, между прочим, это число мудрецов Сангедрина (см. Раши Берешит 35:11), число евреев, спустившихся в Египет (Дварим 10:22), число, обозначающее обычную продолжительность человеческой жизни (Тегилим 90:9). Сказали мудрецы также (Бэмидар Рабба 13, Зогар в нескольких местах): "Семьдесят ликов у Торы".
Мы видим, что число 70 обозначает одно целое [1], образуемое различными составляющими, которые, благодаря своему разнообразию, дополняют друг друга. В Сангедрине было семьдесят мудрецов с различными мнениями и взглядами – их взаимодействие приводило к верному решению. Семьдесят евреев пришло в Египет, им предстояло стать единым народом. Человеку дано 70 лет, и в каждом году у него особая задача в служении Всевышнему (см. комментарий Виленского Гаона на Мегилат Эстер 1:1). Это даёт человеку возможность выполнить различные варианты воли Б-га.
Точно так же и наличие семидесяти народов, каждый из которых имеет особый характер, особые наклонности, особые воззрения, даёт им возможность, дополняя друг друга, составить совершенное человечество [2].
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
У каждого из семидесяти народов есть ангел-хранитель…
[1] Число "7", лежащее в основе числа "70", подобно в этом аспекте числу "70", оно обозначает различные законченные, целостные циклы, как неделя, семилетье и т.п.
[2] См. также комментарий Виленского Гаона на Шир аШирим (1:1).
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Бенцион Зильбер
Играет ли Талмуд какую-либо роль в жизни современных евреев? Если да, то как можно евреев пускать в приличное общество?
Рав Нохум Офман
А что делать, если я верю в Единого Всевышнего, какие книги я могу изучать? И как мне Ему молиться?
С. Бернфельд
Что такое числовая нумерология — Гематрия?
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Профессор Даниэль Михельсон
Царь Соломон знал не только значение числа π с высокой точностью, но и был в состоянии рассчитать объём тела вращения с шестью знаками. Но на самом деле речь идет не о человеческой мудрости, а о Б-жественной.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его