Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли приносить людей в жертву?

Темы: Танах, Обет, Рав Бенцион Зильбер, Жертвоприношение, Книга Судей, Ифтах

Отложить Отложено

Шалом! В Книге Судей Израилевых эпизод с дочерью Иеффайя:11:30 «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, 11:31 То, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение»… 11:39 «По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он соврешил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля»… Объясните поподробней, что же все таки произошло, почему он дал такой обет? И почему написано, что он его совершил? ведь людей нельзя приносить в жертву!… Тода, Леhитраот Ронинсон Ярослав, Петрозаводск

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Ярослав!

Отвечаю на Ваш вопрос.

Почему он дал такой обет? Он шёл на войну и обещал Б-гу, что первое, что выйдет из его дома, он принесёт в жертву. Он определённо имел в виду, что выйдет бычок, баран и т.п.

Но совершенно неожиданно вышла его единственная дочь. Талмуд уже говорит об этом, что он обещал Б-гу не так, как надо. Ведь он не знает, кто выйдет! А если выйдет что-то, что невозможно принести в жертву, допустим, собака, что тогда? По мнению многих комментаторов — Радака, Малбима и других — он её просто поселил в каком-то доме отдельно, чтобы она не выходила замуж, отрешилась от обыденной жизни, а не принёс человека в жертву, что определённо Б-гу противно.

Есть и мнение, что он выполнил свой обет буквально, но он был человеком, не знавшим хорошо законы, с очень тёплым сердцем к Б-гу.

Он не спросил у знатоков Торы. Если бы он спросил, они бы ему этого не позволили.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Нужны ли Б-гу человеческие жертвы?

Читайте: кто такие Аммон и аммонитяне?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его