Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какие благословения произносят, когда рождается ребенок?

Темы: Благословения, Роды, Рав Яков Шуб

Отложить Отложено

Мы ждем рождения ребенка. Слышал, что есть специальные благословения, которые нужно говорить, когда родится ребенок. Расскажите, что нужно говорить.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам, и пусть Всевышний поможет, чтобы роды прошли успешно. Действительно, существуют специальные благословения, которые следует произносить при рождении сына или дочери. Давайте вкратце разберем этот вопрос.

Благословение на рождение сына

Человек, которому сообщили, что у него родился сын, должен произнести благословение (Шулхан Арух, Орах Хаим 223:1). Так мы благодарим Всевышнего за доброе известие о рождении сына. Благословение следующее:

ברוך אתה ד' אלוקינו מלך העולם, הטוב והמטיב.

(Барух Ата а-Шем Элокейну Мелех а-олам, а-Тов вэ-а-Мейтив).

«Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Который добр и творит добро».

Перечислим некоторые законы, связанные с этим благословением:

— его следует произнести, получив известие о рождении сына, даже если еще не видели его;

— благословение произносит как отец, так и мать;

— если отец и мать находятся в одном помещении, отец может произнести благословение (имея в виду, что произносит его и за мать тоже), а мать — только выслушать и сказать «амен»; таким образом мать также выполняет заповедь;

— если отец находится в одном помещении с роженицей и произносит благословение сразу после родов, следует обратить внимание, чтобы роженица прикрылась одеялом и не были видно оголенных частей тела;

— перед тем, как муж произнесет благословение за себя и за роженицу, или перед тем, как роженица произнесет его сама, ей следует омыть руки, т.к. обычно во время родов она дотрагивается до оголенных частей тела;

— дедушка и бабушка не обязаны произносить это благословение, получив известие о рождении внука;

— изначально благословение нужно произносить в тот же день, когда получают известие о рождении сына; если человек забыл, его можно произнести в течение первых трех дней после его рождения или в течение всего того времени, когда ощущается радость;

— изначально лучше произносить это благословение стоя; роженица может сидеть или лежать в зависимости от самочувствия;

— даже если у человека уже есть несколько сыновей, он должен произносить это благословение при рождении каждого следующего сына;

— если у человека уже есть несколько сыновей и он с нетерпением ожидает рождения дочери, следует проконсультироваться с раввином, как поступать, если у него снова родится сын;

Благословение на рождение дочери

Мудрецы не установили специального благословения при получении известия о рождении дочери (в отличие от известия о рождении сына). Однако многие считают, что человек должен произнести благословение, когда видит новорожденную дочь впервые. Это благословение Ше-Эхейану (Мишна Брура 223:2):

ברוך אתה ד' אלוקינו מלך העולם, שהחינו וקימנו והגיענו לזמן הזה.

(Барух Ата а-Шем Элокейну Мелех а-олам, Ше-эхейану вэ-кийману ве-игиану ла-зман а-зэ).

«Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь Вселенной, Который даровал нам жизнь, и поддержал нас, и дал нам дожить до времени этого».

Перечислим некоторые законы, связанные с этим благословением:

— как и в предыдущем случае, это благословение должны произнести и отец, и мать, когда впервые видят дочь;

— если человек уже видел новорожденную дочь и не произнес благословение, не нужно произносить его, увидев дочь в следующий раз.

Благословение на рождение близнецов мальчика и девочки

— если родились близнецы — мальчик и девочка, то произносят два благословения: А Тов вэ-а-Мейтив при получении известия о рождении мальчика и Ше-Эхейану, когда впервые видят девочку.

С уважением, Яков Шуб


Читайте: тема Благословение

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его