Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Что касается врагов и недоброжелателей — в этом вопросе следует положиться на Творца: терпеть от них оскорбления и не платить им той же монетой, а, наоборот, воздавать им добром и помнить, что как успехи, так и беды человека — в руках Всевышнего»Ховот а-Левавот

10 блиц-ответов на самые актуальные вопросы о правильном обращении со священными книгами

Темы: Пятикнижие, Сидур, Пророки, Молитва, Святость, Писания, Святые тексты, Невиим

Отложить Отложено

Уважаемые читатели,

Предлагаем Вашему вниманию 10 самых актуальных вопросов о правильном обращении со священными книгами — и ответы на них.

1. Разрешено ли класть священные книги на землю?

2. Разрешено ли класть священные книги на скамейку?

3. Что делать, если книга упала на пол во время молитвы Амида?

4. Что можно использовать в качестве закладки в священных книгах?

5. Разрешено ли загибать страницы в качестве закладки?

6. В каком порядке разрешено класть священные книги друг на друга?

7. Разрешено ли класть книги друг на друга во время учебы?

8. Разрешено ли писать заметки в книге?

9. Разрешено ли заходить в туалет с Сидуром (молитвенником) в кармане?

10. Разрешено ли кормить ребенка грудью в помещении, где находятся священные книги?

Отвечает рав Яков Шуб

1. Разрешено ли класть священные книги на землю?

Запрещено класть священные книги на землю или в любое другое место, где ходят люди. Но если книги находятся в сумке или рюкзаке, то не запрещено.

2. Разрешено ли класть священные книги на скамейку?

Запрещено класть книги на скамейку, диван и т.п., когда там кто-нибудь сидит. Не «помогает» и поставить книгу на скамейку, на которой сидят, — это тоже запрещено. Разрешено класть книги на скамейку, где никто не сидит.

3. Что делать, если книга упала на пол во время молитвы Амида?

Молитва Амида — это разговор с Всевышним, поэтому прерываться можно только в крайнем случае. Нельзя прерываться, если упала книга. Но если это отвлекает и мешает сконцентрироваться, то разрешено поднять ее по окончании благословения, которое произносили, когда книга упала.

4. Что можно использовать в качестве закладки в священных книгах?

Нельзя использовать другие священные книги или брошюры в качестве закладки. Разрешено использовать как закладку лист бумаги, салфетку, очки, ручку и т.п. Можно также использовать для закладки старые кисти цицит.

5. Разрешено ли загибать страницы в книге в качестве закладки?

Строго по букве Закона это не запрещено, но лучше воздержаться от этого.

6. В каком порядке разрешено класть священные книги друг на друга?

Здесь выделяют три уровня святости:

1. Тора,

2. Пророки и Писания, Сидур (молитвенник),

3. Другие святые книги.

Нельзя класть книги более низкого уровня святости на книги более высокого уровня. Но разрешено класть книги одного уровня друг на друга или книги более высокого уровня святости на книги более низкого.

7. Разрешено ли класть книги друг на друга во время учебы?

Если на столе лежала книга, можно положить на нее другую книгу (того же уровня, см. предыдущий ответ) для учебы. Разрешено также специально подложить одну книгу под другую, чтобы было удобнее учиться.

8. Разрешено ли писать заметки в книге?

Разрешено писать заметки, связанные с изучением Торы.

9. Разрешено ли заходить в туалет с Сидуром в кармане?

Запрещено вносить священные книги в туалет. Если на них есть одно покрытие, то строго по букве Закона это разрешено. Изначально лучше сделать два покрытия. Поэтому изначально лучше положить Сидур в пакет, а потом в карман. Строго по букве Закона достаточно просто того, что Сидур находится в кармане.

10. Разрешено ли кормить ребенка грудью в помещении, где находятся священные книги?

Разрешено кормить ребенка грудью, но нельзя менять испачканный памперс перед священными книгами.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше