Темы: Цель творения, Предназначение, Заповеди, Будущий мир, Помощь, Атеизм, Жизнь, Вера
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Я хочу узнать, что за несправедливости в жизни.
Я перестаю верить в Б-га, я не понимаю, зачем все верят в него и что он дает?
Молишься — не помогает, не молишься — тоже.
Всё одно: просишь — не дает, не просишь — всё нормально, ничего не ожидаешь.
Что за Б-г, что не может помочь, а дает лишь несчастье? Почему всё так? Почему так тяжело жить? Я не помню притчу, но это одна из притч Соломона, и там он говорил, что нечестивому Б-г не воздаст, а праведнику поможет в делах его. Однако мы видим, как всё наоборот. Так отсюда и вопрос: ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК? Что это за Б-г? Я подумываю, уже давно, стать атеистом, ибо соблюдать всё это (кашрут, шаббат, Пейсах, все праздники) лишь для семьи, чтобы казаться своим, — не очень весело выглядит. N.
Здравствуйте, N.!
Ваш, по сути, крик души понятен, и прежде всего — позвольте выразить солидарность. Да, жизнь трудна и полна несправедливости. И, как ни бейся, слишком часто возникает чувство недостижимости желанного блага.
В то же время в Ваших вопросах четко подразумевается следующее представление о Б-ге: Он непременно что-то дает. Его просишь, Ему молишься, — Он дает, помогает. А если не дает, то что это вообще за Б-г такой и чем вера в Него лучше того же атеизма? Мол, так или иначе ничего от Б-га не получаем!
Хотя тут же Вы замечаете и нечто иное: «дает лишь несчастье». Стоп, значит, всё-таки что-то дает? А если мы атеисты и не верим, что от Б-га что-либо может исходить, то нет вопросов? Или есть: почему нам даются только несчастья, а не радости? Ведь если Б-га нет, то и несчастья нам никто не должен посылать! Ну, или, по крайней мере, не больше несчастий, чем радости, — если всё по законам природы, статистической вероятности или чего еще там. А тут как-то несправедливо получается, и даже не знаешь, кому кулаком погрозить!
Или все-таки знаешь, что Ему? Что Кто-то всё это «навел»?
Да, я не раз слышал от тех, кто вроде бы «не верит в Б-га», претензии: почему кто-то умер от рака, «за что?». А если Б-га нет, то всё хорошо и нет вопросов «за что?»?
Так или иначе, представляется:
Во-первых, мы всегда естественным образом замечаем «пустую половину стакана», и на то есть причины. Всё, что «не так», нас коробит, а всё, что «так», принимается как данность. Хотя на самом деле и это тоже дал Б-г. И этого очень даже много. Вы набрали этот вопрос на компьютере или телефоне — а их Кто дал и конкретно Вам, и вообще помог изобрести? Если Вы не голодаете и сегодня принимали пищу, то и ее Вам дал Он. И так далее, каждое благо, которым мы пользуемся, и каждого человека, с которым общаемся, создал Он.
Неприятности случаются часто? Осмелюсь предположить: не с такой частотой, с какой у нас работает дыхательная система; не с такой частотой, с какой у нас бьется сердце, да и, наверное, не с такой частотой, как мы принимаем пищу. Как, за всё это надо благодарить? А Вы спросите любого человека, у которого со всеми этими функциями тела проблемы, он без труда объяснит.
Потому, кстати, мы и произносим благословение «Ашер Яцар», в котором специально благодарим за чудесное функционирование тела. Да, после посещения туалета, а Вы думали, что и это так просто? Опять же, некоторые люди могут объяснить.
Это — во-первых.
А, во-вторых, при всем при том надо заметить, что на самом деле «работа» Б-га — вовсе не что-то непременно нам давать. Точнее — не давать подарки или оказывать услуги, как Дед Мороз или старик Хоттабыч. А давать — задание.
Ибо Б-г — наш Работодатель. А этот мир, который Он создал, — место работы.
Да, человек создан в этом мире не отдыхать и блаженствовать, а трудиться, совершенствуя себя и мир, сталкиваться с испытаниями, делать правильный выбор и так зарабатывать награду в Будущем мире.
Другими словами, этот мир — спортивная трасса. Вся цель — преодолевать препятствия и так завоевывать награду.
А теперь: как бы мы отреагировали, если бы кто-то выдвинул претензии к организатору соревнования: почему сплошные препятствия, почему нельзя просто и быстро пробежать к цели?
Более того, ведь в этом мире у нас всё-таки обычно не соревнование, где люди пытаются обойти друг друга, а наоборот, разного рода деятельность, которой люди стараются помочь друг другу.
Да, именно так, ведь любая работа подразумевает какую-то полезность людям. Врачи, полицейские — очевидно, но и представители всех профессий, если задумаемся. Все они помогают людям избавиться от какого-то зла или недостатка, существующего в жизни. Если же в жизни всё было бы хорошо, то не от чего было бы людей избавлять — и не было бы способа стать хорошими людьми! Ведь хороший человек — это тот, кто делает добро, как-то помогает людям. А если нет проблем, то и помощь не нужна.
Поэтому Б-г и создал мир с таким количеством проблем и несправедливости — дал нам всем много работы. И наградит соответственно тех, кто хорошо ее выполнит. Чем больше, тем лучше, жизнь наша быстрее кончится, чем кончится эта работа, — ну и хорошо, всегда будет возможность еще больше пользы принести и еще лучшим человеком стать.
Иными словами, этот мир был создан не для того, чтобы жизнь была хорошей, а чтобы люди были хорошими. Чтобы дать им достаточное количество возможностей сделать добро.
Так что дает нам Б-г именно то, что надо.
Хотя, конечно, не всегда работа — дело приятное, приходится порой и стиснуть зубы. Но чем тяжелее труд, тем больше награда.
Разумеется, полного облегчения Вам эти слова не принесут. Но идею всё-таки предложить можно, и надеюсь, это хоть как-то поможет.
Желаю Вам как можно более легких условий на «работе» и как можно больших достижений в этом святом деле, которым все мы здесь занимаемся.
С уважением, Меир Мучник
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
«А вы что думали, законы Творения – это игра в кубики?»
Лоренс Келеман,
из цикла «Возможность поверить»
Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Пантелят
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рабби Шимшон-Рефаэль Гирш был одним из лидеров еврейства Германии. Его энциклопедические познания позволили вернуть к традициям отцов многих ассимилированных евреев. Представляем вашему вниманию избранные комментарии р. Гирша к Торе.
Рав Моше Пантелят
Рав Элиезер Ксидо
Рав Лейб Александр Саврасов
Рав Михаэль Гитик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Брейшит»
Этот тест прошли 154 раза
Тест по главам первой книги Пятикнижия — Берешит
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Брейшит»
Рав Овадья Климовский
«Если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро?»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Книга Берешит»