Темы: Запреты, Моше, Грех, Заповеди, Молитва, Помощь, Желание, Связь с Творцом, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Я всегда думала, что когда мне нужно что-то, то я должна настойчиво и многократно просить об этом Б-га. Сегодня послушала лекцию одного рава про то, что это грех, т.к. это унижает Б-га, ведь Он не наш должник. Т.е. получается, что нужно один раз попросить Б-га и больше не возвращаться к этому? N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
В Талмуде (Брахот 32б) читаем: «Сказал раби Ханина: “Молитва каждого, кто долго молится, не возвращается неуслышанной”. Откуда нам это известно? Из (того, что было с) Моше Рабейну, как сказано “И молился я Господу…” (Дварим 9:26), а затем сказано: “…и послушал меня Господь и на этот раз” (там же, 10:10)».
Следовательно, тот, кто «длит» молитву (много раз молится о чем-то определенном), будет услышан.
Далее Талмуд говорит: человек, который «длит» молитву, будет услышан — при условии, что не будет думать всё время о том, что благодаря его долгим усилиям молитва «дойдет».
Следовательно, много молиться и просить Всевышнего о помощи в какой-то определенной проблеме, — это правильно. Даже если тысяча молитв не будет услышана, возможно, что как раз следующая после тысячи просьба будет исполнена.
Однако человеку не следует гордиться и «полагать в сердце своем», что благодаря его настойчивой и сосредоточенной молитве желание его исполнится. А правильно — ждать, пока Всевышний смилуется и услышит его молитву.
Так пишет Меири[i]: «Он не будет хвалить себя за то, как он молится, и думать, что заслуживает того, чтобы его молитва была принята». А следует вести себя смиренно и надеяться на милость Всевышнего, на то, что Тот отнесется к нему в соответствии с мерой Милосердия и услышит его молитву, и исполнит его просьбу.
Поэтому, конечно, правильно много просить Всевышнего о чём-либо определённом. И в этом нет ничего недостойного. Но в то же время надо помнить, что Всевышний нам ничего не должен, и, возможно, молитва не будет исполнена…
При этом важно подчеркнуть, что вообще часто то, к чему мы стремимся и считаем хорошим для себя, на самом деле оказывается ненужным нам и даже вредит. И только Б-г может знать это. Так что когда наши просьбы не исполняются, возможно, это Всевышний проявляет Свою милость к нам и делает так, как лучше для нас самих.
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Менахем бар-Шломо Меири (5009-5076 /1249-1316, Прованс) — один из наиболее значительных комментаторов Талмуда.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Моше Пантелят
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его