Темы: Исправление, Награда и наказание, Предназначение, Грех, Душа, Каббала
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые Раввины! У меня возник вопрос. Назовем его «Преступление и наказание».
Когда человек в этом мире совершает какой-то поступок, после которого его мучает совесть всю жизнь, он мучается и, может быть, исправляется. В любом случае он получает какое-то наказание и осознает его.
Но при переселении душ получается парадокс. Я живу в этом мире сейчас и не знаю, что я там натворил в прошлой жизни. Что мне исправлять, я не знаю. Может быть, моя душа и не жила в прошлой жизни.
Понятно, что можно предположить, что мне исправлять, проанализировав свое здоровье и врожденные наклонности. Но если человек здоров, наслаждается жизнью и думает: «Зачем мне что-то исправлять и утруждаться, ведь в следующей жизни я не буду ничего помнить, что было в этой жизни»?
Получается, что наказание в следующей жизни это — как животное наказывать на следующий день после случившегося. Оно не поймет. Только озлобится. Алексей
Шалом, уважаемый Алексей,
Вы задаёте хороший вопрос. Все мы хотим знать, для чего пришли в этот мир и что именно Всевышний ожидает от нас. Не обязательно связывать это с переселением душ, ведь ясно, что у каждого есть своя роль, своё предназначение, которое он должен выполнить в этой жизни.
Каждый из нас хочет знать и чувствовать, что он реализует потенциал, заложенный в нём, и проживает жизнь самым правильным образом. Тора говорит, что путь к достижению цели, ради которой мы созданы, лежит через жизнь по Торе и заповедям.
Каждый еврей и еврейка на земле, верные Б-гу и ведущие образ жизни, соответствующий Торе, на самом деле выполняют то, что им поручено, и в этом их главное исправление.
Однако у каждого из нас есть какая-то определенная миссия, нечто более личное в служении Всевышнему, что требуется именно от нас.
То есть, кроме соблюдения Торы и заповедей, у каждого есть определённый «участок», на который нужно обратить особое внимание или на котором нужно что-то исправить. Раби Цадок а-Коэн из Люблина[i] в своей книге «Цидкат а-Цадик» пишет: «…каждый создан для того, чтобы исправлять что-то личное, в чем его душа была особенно выделена».
Передают от имени Аризаля[ii], что заповедь, к которой «душа лежит» больше, чем к другим, или, наоборот, грех, от которого сложнее удержаться, указывают на индивидуальную миссию каждого человека. Возможно, человек ощущает особенную тягу, сильное желание решить какую-то определенную проблему
Например, ему не даёт покоя какая-то проблема, связанная с обществом. Предположим, в его городе нет достаточно хорошей еврейской школы, и он решает создать такую школу. Есть люди, которым мешает недостаточная доступность кошерной пищи и т.д. Если человек чувствует особое желание исправить что-либо, скорей всего, это и есть его миссия в этом мире.
То есть, конечно, нужно соблюдать всю Тору и все заповеди, но есть определённые действия, которые являются основным моментом нашего «исправления» и на которых следует сосредоточиться. Основное исправление, т.е. наша роль и миссия в жизни — в том, чего мы больше всего хотим и чем любим заниматься.
Например, мы видим людей, которые создают благотворительные организации, и из этого можно сделать вывод, что их душа приходит к исправлению через созидание и благотворительную деятельность.
Кроме того, наше слабое место, та область, где мы чаще грешим, — это наше главное жизненное испытание. И именно в этой области важно больше всего бороться и работать над собой, чтобы совершить это исправление.
Желаю Вам найти свой жизненный путь и пройти его наилучшим образом. И важно помнить, что Всевышний направляет нас на наш путь, поэтому каждый, кто стремится к этому, найдёт свою цель в жизни.
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Цадок бар Яаков а-Коэн Рабинович (раби Цадок а-Коэн; 5583-5660 / 1823-1900, Польша) — хасидский наставник. Из его книг наибольшей известностью пользуется «Цидкат а-Цадик» — о работе человека по достижению духовного совершенства. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, раби Цадок указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яркостью проявляется его ецер а-ра («дурное побуждение»).
[ii] Раби Ицхак бар-Шломо Лурия Ашкенази (Ари а-Кадош; Аризаль; 5294-5332 / 1534-1572, Иерусалим — Каир — Цфат) — величайший праведник, чудотворец и знаток сокровенных разделов Торы.
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Берл Набутовский
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.