Темы: Аборт, Ненависть, Эмоции, Антисемитизм, Политика, Еврейская женщина, Забота о себе, Материнство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Я живу в районе со смешанным населением, есть много харедимных семей, а есть совершенно «русские», для которых религиозные евреи подобны или инопланетянам, или чудовищам.
На данный момент у меня, cлава Б-гу, трое малышей и четвертый на очереди. Уже несколько раз, как в своем районе, так и в центре города слышу от "русских" пенсионеров и не только "русских" (!) такие комментарии: «Кошки рожают, собаки рожают…», «Рожают каждый год», «В Союзе не рожают, а тут рожают...»
При этом я просто иду по улице с детьми, а один раз просто зашла в поликлинику, и там сидел пожилой израильтянин, который вдруг выдал эту самую фразу: «Рожают каждый год!»
Как правильно реагировать, и надо ли вообще? Меня это очень задевает, потому что говорится презрительно и намеренно. Я понимаю, что, как правило, это весьма нездоровые люди, но всё равно это очень неприятно. N.
Уважаемая N.!
Тема эта обсуждалась неоднократно, см., например: «Зачем вам столько детей?» и «Машина для деторождения?»
К сожалению, Вы в своем вопросе затрагиваете явление гораздо более широкое: распространение политики разжигания ненависти, навязывание ненависти ко всем еврейским ценностям и как одно из её частных проявлений — высказывание вслух и напрямую того, что раньше себе не позволяли. Это отдельная тема, она также неоднократно обсуждалась на нашем сайте («Наши антисемиты», «Евреем в Израиле быть или не быть?»).
А по сути Вашего вопроса: стоит задуматься, почему язвительные замечания о «лишних» детях задевают? Почему это неприятно? Ведь если, например, претензия была бы направлена на то, что вот, мол, нарожали «человеков», а не кошек, вряд ли бы это задевало.
Слова людей — это только внешнее проявление их внутреннего мира. В данном случае мира «перепуганных», где дети своим видом даже издалека угрожают их удобству и привычкам, создают внутренний дискомфорт… (Этим людям самим, по-видимому, повезло родиться первым или вторым ребенком, а не третьим, которого мама уже не родила…) Для них дети — это не люди, не личности, они не (например) Моше и Рахель, а «малые»…
Вопрос, с каким миром душа созвучна?
Если хоть в какой-то мере с миром этих людей, то действительно есть проблема, «чего нарожала…», могла бы жить поспокойнее, без Мойшика и Рахельки. Если закралось сомнение, а вдруг в «комментариях» этих пенсионеров есть хоть доля правды, то понятно, почему это обижает.
Но если душа созвучна с миром другим, где есть ясные ориентиры в жизни, есть осмысленные ценности, желание отдавать, активно жить, то какое дело до их убогого внутреннего мира и тех глупых слов, которые он порождает. Наоборот, такие выпады должны пробуждать чувство удовлетворения и радости, что Вы — не часть мира пустоты, ненависти и эгоизма, мира, где не хотят Мойшика и Рахельки…
Соответственно — и ответ на вопрос, «как реагировать». Когда есть уверенность в правильности выбранного образа жизни, то реакция должна быть — как на претензию «почему кошек не рожаете…» Достаточно улыбнуться… и не более. Это улыбка счастливой и уверенной мамы, подарившей драгоценную жизнь удивительным людям Моше и Рахель.
Всех Вам благ.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Что делать, если врачи советуют об аборте?
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Рав Моше Пантелят
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
«Не ненавидь брата своего в сердце своем»
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Гитель Итахова
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Ципора Харитан
Что может помочь такой убийце, как я?
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его