Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как правильно молиться за еврея, отец которого — из другого народа?

Темы: Авраам, Наши родители, Молитва

Отложить Отложено

Здравствуйте! Когда мы молимся за еврея, отец которого — из другого народа, нужно называть еврея бен/бат-Авраам (сын/дочь Авраама) или бен/бат плюс имя дедушки этого еврея с материнской стороны? Или называть имя деда/прадеда мамы, если после него из евреев в роду были только женщины?

Некоторые люди говорили мне, что раввин сказал использовать в таком случае имя деда. Но большинство опрошенных используют универсальную формулу «бен-Авраам». Расскажите, пожалуйста, на чем основаны разные мнения и какому из них лучше следовать? Бина

 

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Бина!

Молятся за человека обычно по имени мамы. О больных написано ясно: за них молятся по имени мамы. Но и при всех других молитвах человека также можно называть по имени мамы, как приводят от имени рава Элияшива зацаль (рав Бен-Цион Кук, «Пнинэй тфила», с. 105). Например, «Миша бен-Анна».

Как вызывают к Торе? Мишна Брура (139:10) говорит о случае в определенном смысле подобном этому: когда отец неизвестен. Тогда вызывают по имени дедушки — отца мамы. «Михаил бен-Давид» (а Давид — дедушка). Мишна Брура (там же) приводит и второй вариант: «бен-Авраам», т.к. Авраам — отец всех.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его