Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Совместное проживание, Свекровь
Отношения со свекровью. Шалом! У меня произошла следующая ситуация. Мы живем втроем (я, муж, свекровь), я сейчас на 9-ом месяце беременности, с мужем мы женаты почти год. Мне скоро рожать, и у меня, наверно, может, как у любой женщины, начинается период гнездования (мне хочется свое гнездышко, где будем я, мой муж и ребеночек наш). В результате разговора с мужем я поняла, что он не против жить отдельно и снять квартиру к моему приезду из роддома. Естественно, нужно было сказать об этом маме мужа. Сегодня днем я сделала попытку к разговору, потому что подумала, что по-женски она меня поймет. Но кроме криков на меня, кроме горы упреков, оскорблений, прикрытых другими словами, я не услышала ничего, это был не диалог, а монолог. Я услышала, что сыновей не уводят из дома, что в еврейской семье положено, чтобы сын жил с мамой, что я хочу сделать из него подкаблучника, что она его замуж выдала, а не женила, ну и много чего унижающего моего мужа и меня. Я расплакалась, так как не выдержала напора, но на меня продолжали кричать, слезам моим не веря, словно они фальшивые… Скажите, как правильно? Как должно быть? Мне всегда казалось, что родители должны уважать мнение своих детей??? V.
Уважаемая V.,
На Ваш вопрос, можно ли с еврейской точки зрения молодой паре оставить маму и жить отдельно, могу ответить, что уже в Талмуде сказано: если женщина не хочет жить со свекровью, то муж должен её в этом послушать, паре следует жить отдельно.
Кроме того, любой психолог скажет, что очень нездорово молодой семье жить вместе с родителями и мужчина в таких случаях оказывается «между двух огней», т.е. ему нужно и жену успокаивать, и под маму подстраиваться. Очень часто конфликты могут возникать после рождения ребёнка — по поводу его воспитания. Свекровь будет настаивать на своих методах, а Вы захотите поступать по-своему, на что Вы как мать имеете полное право.
Кроме того, я считаю, что Вы и так молодец, что смогли целый год прожить вместе. Ведь, несомненно, вы с мужем предоставили маме очень большое место в Вашей молодой семейной жизни. Вы не обязаны так продолжать.
Но давайте поймём Вашу свекровь. Видимо, сын — это единственное, что есть в её жизни, и отсюда страх остаться одной, взрыв обиды, оскорбления и ссора. Поэтому эту проблему должны решать не Вы, а Ваш муж и ТОЛЬКО ОН. Конечно, и в этом случае можно будет сказать, что жена настроила мужа против мамы и «увела» его, но с сыном мать всё-таки не будет так грубо разговаривать, как с Вами. Если Вашему мужу не хватит мужества на этот шаг, то его просто невозможно будет осуществить на практике.
Поэтому постарайтесь прийти с мужем к согласию по этому вопросу и скажите ему: Вы понимаете, что для него это непростой, нелёгкий шаг, и Вы не будете ему мешать навещать маму, видеться с ней достаточно часто, но продолжение такой совместной жизни может очень плохо сказаться на ваших с ним отношениях.
Желаю Вам убедить мужа и поселиться отдельно, т.к. это, несомненно, положительно влияет на отношения в семье.
С уважением, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Натан Агрес
Рав Барух Лехт
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления