Можно ли пользоваться рассыпчатыми румянами в субботу?22 июня 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Добрый день! 1. Мои подруги часто утверждают, что помимо прозрачной рассыпчатой пудры сефардским девушкам в шабат также можно пользоваться рассыпчатыми румянами. Так ли это? И какими должны быть эти румяна? 2. Рассыпчатую пудру в шабат нужно наносить на лицо кистью или пуховкой (если это имеет значение)? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему в пустыне не были подсчитаны геры?21 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Вопрос по главе Бэмидбар: почему не были подсчитаны герим? Спасибо. М. Читать дальше |
|
Когда правильно читать благословение Луны?21 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Такой вопрос: я читал Биркат левана («Молитва освящения Луны») в среду 8 июня на исходе Шавуота, когда был в Иерусалиме. И сегодня тоже в синагогах в Нетании читали Биркат левана. Когда правильно читать Биркат левана? М. Читать дальше |
|
Как понимать, что царь Давид получил 70 лет жизни от Адама?20 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, Рабаним! В книге комментариев, которая у меня не вызывает доверия, сказано, что Давид получил 70 лет жизни от Адама, по другой версии — от Авраама, Якова и Йосэфа, но не от Ицхака, который также был со стороны тьмы. Что это все значит? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Как проверять на жуков цветную капусту?20 июня 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! А как проверять на жуков цветную капусту (брокколи)? Читать дальше |
|
Что значит «от лица Твоего буду скрыт»?20 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. «Вот Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего сокрыт буду». Это слова Каина, когда Всевышний его куда-то выгоняет. Что это всё значит? Что значит с лица земли? И что значит от лица Твоего буду скрыт? Александр Читать дальше |
|
Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?17 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Реувен Куклин! В одном из Ваших уроков слышала, что каждая небольшая заповедь важна Творцу и за неё получают хорошую награду. Могли бы Вы привести примеры этому? С уважением, Ривка. Читать дальше |
|
Были ли служители Всевышнего до Левитов?16 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Дорогой Раввин, у меня вопрос: были ли служители Всевышнего до Левитов? Напишите подробней, кто такой был Мелхиседек («царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Б-га Всевышнего») Брейшит 14:18. Также кто был такой тесть Моше — ИТРО? Я не могу читать оригинал, но в некоторых переводах (русском и английском) сказано, что он был «священник (prist) Мадиамский» (Шмот18). Хотелось бы узнать об этом больше. Дайте, если возможно, ссылку (из кошерного источника) пожалуйста, почитать об этом поподробней. Спасибо. Простите за мой русский… Паша Читать дальше |
|
Любовная песнь может быть священной?15 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вопрос: мы говорим, что ТаНаХ это святая книга, но как может в святой книге записатьса песня любви, Шир hаширим? Почему Шир hаширим вошел в ТаНаХ????? Руфат, Москва Читать дальше |
|
Душа продолжает вожделеть и после смерти?13 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, пишут ли наши мудрецы о том, что человек, который не преодолел какое-либо свое вожделение, и после смерти продолжает вожделеть этого, но не может удовлетворить этого, ибо тело уже умерло? Заранее большое спасибо за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Есть ли в иудаизме методы для запоминания текстов?13 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав Овадья Климовский. Я слышал, что в иудаизме есть свои эффективные методы для запоминания текстов. Если можно, то расскажите. Как правильно организовать время для чтения Торы, трудов мудрецов, пророков, другой полезной литературы? В какое время это лучше делать? Хочется побольше узнать и запомнить, чтобы применять знания в повседневной жизни. Б-жьих Вам благословений. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
День рождения — повод для «кирува»?12 июня 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Вопрос по поводу дня рождения. Я слышал, что маленьким детям нет проблемы его праздновать, так ли это? И до какого возраста? А для взрослых, так я понял, в нашем народе не принято его праздновать, хотя в бывшем Cоветском Cоюзе это было доброй семейной традицией. И до сего дня мы не чурались этой традиции, и собирались все близкие родственники и друзья, чтобы в тёплой обстановке провести этот день. В последнее время я очень старался переводить основную часть разговоров в эти дни в сторону Торы. Эти дни являлись своеобразными точками синхронизации, когда собиралась вся семья. Несоблюдающая часть родственников приходит в эти дни охотней, чем на еврейские праздники, в которые действует целый ряд ограничений. В эти дни можно посмотреть вместе видео, фрагменты семейной хроники или фотографии, можно поиграть на гитаре, летом устроить пикник. В дни рождения присутствует ещё один аспект по поводу друзей и родственников — люди очень стараются прийти, освободить этот день, чтобы отказом не огорчить именинника. Так что прекрасная возможность кирува ещё не до конца созревших родственников в приятной для всех обстановке. Так вот собственно вопрос: стоит ли отменять этот семейный праздник? Лёня Читать дальше |
|
Можно ли окунаться в микву, если рука в гипсе?12 июня 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Если женщина сломала руку и ходит в гипсе, ей нужно ждать, пока она его не снимет, чтобы сходить в микву? Обидно, отсчитав 7 чистых дней, не быть с мужем из-за того, что рука сломана. Читать дальше |
|
Я должен кормить брата жены?12 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если жена имеет квартиру (получила в наследство от мамы) и может ее сдавать, но вместо этого хочет, чтобы там жили дети жены ее брата бесплатно (брат получил квартиру в наследство от бабушки и женился на женщине с детьми), могу ли я настаивать, чтобы она так не делала? Я понимаю, что должен содержать жену, но если она отказывается от дохода за квартиру, чтобы ее брат не платил за съем еще одной квартиры либо не ютился в одной квартире с женой и детьми, то получается, что я кормлю ее брата. А ее брата кормить не обязан. То есть я должен буду дополнительно зарабатывать, чтобы приносить в семью те деньги, которые из нее уходят из-за брата. К тому же им обоим досталось по квартире, и почему брат должен жить в двух? Я считаю, что эту квартиру нужно сдавать, а потом в ней будет жить наш ребенок. М. Читать дальше |
|
Как мудрецы видят концепцию цвета?9 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые рабаним! В психологии и эзотерике есть различные теории о влиянии на человека его цветовых предпочтений, окружающих цветов. Согласно этим теориям, каждому цвету соответствует определенный набор характеристик, качеств, которые он косвенным образом может ослаблять или, наоборот, создавать предпосылки для их усиления. Если ли нечто похожее в иудаизме? Как вообще наша традиция видит концепцию цвета, пишут ли на эту тему что-то мудрецы? Заранее спасибо за ответ! Шабат шалом! Эстер Читать дальше |
|
Достаточно ли учить Тору по аудиолекциям?9 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые раввины. У меня вопрос следующий: у меня нет возможности посещать общину, поэтому Тору изучаю только по аудиолекциям из этого ресурса. Является ли это достаточным для изучения Писания, или ещё нужно читать Тору и пытаться разобраться самому? Заранее благодарю за ответ. В. Читать дальше |
|
Можно ли в субботу пользоваться краном горячей воды?7 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Хочу задать «субботний» вопрос. Можно ли, используя центральную систему водоснабжения в квартире, пользоваться краном горячей воды? В книге «Царица суббота» сказано, что запрещено смешивать холодную воду с горячей, т.к. она нагреется до 43 градусов, но это касалось водонагревателя. А как в случае с водопроводом решать этот вопрос? И как действовать в таком случае с мытьём посуды в шаббат? С уважением, Дмитрий Читать дальше |
|
О каком тайнике силы говорится в стихе Торы?6 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, о каких лучах и тайнике силы тут говорится: «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв.3:3,4)? О чём тут речь? С уважением, Стивен Читать дальше |
|
Когда наркоман в ломках кончает жизнь самоубийством, это хорошо?6 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Часто читаю, что ЗЛО — это скрытое ДОБРО. Понимаю, что на человека действует зло для того, чтобы он сделал выбор в сторону исполнения воли Всевышнего, а злое движение своего разума и сердца отверг. Что, отвергая зло, человек очищается от его влияния, а с терпением перенося злые обстоятельства своей жизни, человек искупает свои грехи, а праведники — и грехи предыдущих поколений. Однако, читая в Берейшит: «Если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение, — ты же властвуй над ним!» (Берейшит 4,7), понимаю, что если человек НЕ ДЕЛАЕТ ДОБРО — это ГРЕХ. Но как тогда ГРЕХ, который есть зло, может быть СКРЫТЫМ ДОБРОМ? Есть ли СКРЫТОЕ ДОБРО в САМОУБИЙСТВЕ? Когда, например, у человека в аварии по вине водителя камаза погибла вся семья? Допустим, что для погибших это добро, но если человек, страдая о потере близких, лишил жизни водителя камаза и самого себя, то КАКОЕ СКРЫТОЕ ДОБРО в его САМОУБИЙСТВЕ; или когда наркоман в ломках кончает жизнь самоубийством, или когда умирает маньяк, который не остановился во зле? Основной ВОПРОС: если испытание злом НЕ ПРИВЕЛО человека к духовному росту, но, напротив — к большему падению, то как это зло назвать для него скрытым добром? И почему при всемирном потопе зло не явилось для тех людей скрытым добром? Неужели и ГРЕХ Адама можно назвать СКРЫТЫМ ДОБРОМ? Поясните, пожалуйста, с уважением, Михаил Читать дальше |
|
Почему нельзя есть мясо и рыбу вместе в одной посуде?5 июня 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб 1. Если рыба и мясо пеклись вместе в одной печи — в разных противнях, но не закрытые сверху — можно ли кушать эту еду после приготовления? 2. Почему нельзя кушать рыбу и мясо вместе из одной посуды? Будьте здоровы. Читать дальше |
|
Как Тора относится к таким людям, как Ванга и Нострадамус?5 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотел спросить, как Тора относится к таким людям, как Вольф Мессинг, Нострадамус и Ванга. Даниил Читать дальше |
|
Можно ли зажигать субботние свечи после вечерней молитвы?3 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, у меня такой вопрос: я живу в Санкт-Петербурге, и наш главный раввин постановил свое время начало шаббата. Я пришла в Бейт Мидраш с опозданием, помолилась Маарив (вечернюю молитву), а потом собиралась зажечь свечки. По астрономическому времени шаббат еще не наступил, и меня остановили. Вопрос следующий: приняла ли я на себя шаббат тем, что я помолилась Маарив? Или все же мне надо было зажечь свечки? Л. Читать дальше |
|
Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля2 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля, в частности по этому отрывку (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. Читал ответ уважаемого рава Зильбера, смотрел уроки уважаемого рава Приямпольского, но, к сожалению, никакой конкретики не нашел. Если есть такой ответ, по датам, по годам, с цифрами, дайте, пожалуйста, если нет — пож. объясните, почему такого ответа нет. Большое спасибо, с уважением, Владимир П.С. О том, что «Да истлеют кости подсчитывающих» я уже знаю от уважаемого рава Зельмана. Поэтому, растолковать пророчество на будущие времена не прошу — только о сбывшемся. С уважением, Владимир. Отвечает Рав Куклин Реувен: Уважаемый Владимир, Извините, что запоздал с ответом на Ваш важный вопрос. Действительно, важно написать подробный ответ на Ваш вопрос с датами и т.п. Надеюсь, что извините меня за то, что в данный момент я не нахожу достаточно времени написать подробный ответ. Надеюсь, что в дальнейшем найду на это свободное время. Если Вас не затруднит, буду благодарен, если напомните примерно через 2—3 недели написать подробный ответ. В данном ответе ограничусь коротким описанием, о чём идёт речь в этих стихах. Раши объясняет, что в 25-ом стихе идёт речь о Кореше, персидском царе, который в другом месте называется Машиахом (Йешаягу 45, 1). Машиах, который упоминается в 26-ом стихе, — еврейский царь Агрипас, который был убит, как объясняет Раши. Важно знать, что нигде в Танахе мессия не назван словом Машиах. Этим словом в Танахе называется либо царь, либо первосвященник. Кстати, укажите, пожалуйста, каким словом обозначается в Танахе мессия? Еще раз спасибо Вам за Ваши труды. Хаг Песах Самеах! Читать дальше |
|
Лилит была первой женой Адама?1 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый Рав Реувен Куклин. Понятно, что Хава была создана из ребра Адама, но разве первой женщиной, созданной вместе с ним (я слышала, что из огня), была не Лилит? С уважением, Дина Читать дальше |
|
Как изложить историю Итро без противоречий?1 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Как можно изложить «историю» Итро, связанную с его приходом в стан евреев в пустыне и далее, таким образом, когда все противоречия и неясности отпадают? Полемика мудрецов из доступных мне источников, вроде бы отвечает на все вопросы, но я не могу ухватить общую картину. 1) До дарования Торы или после Итро пришел в стан? 2) Принял гиюр, не принял, или не нуждался в гиюре и принял Тору со всеми у горы Синай? 3)Если он стал евреем, то почему, в отличии от других, имел право решать — идти ли в Святую Земля или не идти? 4) Если гиюр был и Итро принял имя Ховав, то почему он остался сыном Реуэля? И почему «его земля», по его словам, и «его родина» остались в Мидьяне, не смотря на гиюр, принятый тем или иным образом? 5) Вошел-таки Итро в Святую Землю, или нет? 6) Где был он или его потомки и геры, принятые Моше в пустыне, при горах Грезим и Эваль? Может ли история Итро быть основой понимания положения гера в еврейском народе? Может быть, именно эта часть Торы приоткрывает нам структуру Народа, состоящую из различных общин? Я еще не получил ответ на предыдущий вопрос о Народе Бога и понятие Израиль. Одно это и тоже или понятие Израиль шире? И как описать тогда понятие еврей — это идентично понятию Израиль? Возможно, ответ на этот вопрос поможет мне понять и остальное. С уважением, Андрей Читать дальше |
|
Можно ли в субботу играть в игру «Эрудит»?31 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли в шабат играть в настольную игру Скрабл (русская версия называется Эрудит). Заранее благодарна за ответ. Читать дальше |
|
Молиться своими словами — неправильно?31 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом. Хотел уточнить у вас: в еврейской традиции принято молиться, прочитывая или произнося по памяти молитвы из Сидура (насколько я понял). Означает ли это: 1 — неправильно произносить молитвы своими словами, 2 — молитва произнесённая в соответствии с написанной имеет больше смысла и силы? 3 — возможно ли заменить молитвы из Сидура (молитвенника) на молитвы своими словами, если не помнишь текст и сидура под рукой нет? С уважением, Владимир Читать дальше |
|
Можно ли делать кидуш на вино из изюма?30 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Доброе время дня. Интересует некий экзотический вопрос. Я делаю настойку на основе морского индийского риса. Морской индийский рис — это биологическая культура, которая перерабатывает сладкую воду с изюмом в полезный напиток, содержащий минимум алкоголя. Для его изготовления надо на 3-литровую банку индийский рис, 10 ложек сахара и горсть изюма. Вопрос: какую броху (благословение) говорить на получившийся напиток? Изюма там половина горсти, как можно взять рукой. Могу я делать на этот напиток Киддуш (спиртное не переношу)? Спасибо. Читать дальше |
|
Пророк предсказал, как будут звать Машиаха?30 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем, дорогой ребе! Мир дому и роду Вашему. Подскажите пожалуйста, а ПРОРОК ИСАЙЯ в своём стихе 7:14 не точно ли предсказал имя Машиаха — Еммануил? Слиха за вопрос, Тода раба. Читать дальше |
|
Как же мне дальше жить?..30 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как же мне дальше жить?.. Я прошу прощения, что обращаюсь к Вам, но… больше мне спросить просто не у кого. Да и выговорить все это вслух у меня, скорое всего, не получится. То, что мама у меня еврейка, я знала всегда. Это написано в моем свидетельстве о рождении. То, что мой отец русский, тоже ни у кого сомнений не вызывало. Я же гордо называла себя полукровкой: много читала, хорошо училась, играла на пианино, писала стихи — ну это понятно, все евреи талантливые. Дальше все тоже прекрасно — институт, счастливый брак, деа в меру шаловливых дочки, успешная карьера. Сейчас — могу работать, могу — не работать, так что в свое удовольствие чередую одно с другим. Жизнь удалась. Конечно, было всякое, но, глядя вокруг, могу уверенно сказать:36 лет — полет нормальный. Всевышний, хотя разговор о моем вероисповедании тема сложная и очень неприятная, всегда был ко мне более чем милосерден, уж не знаю за какие заслуги. Наверное, за то, что я всегда упрямо искала и находила Его присутствие во всем происходящем, хотя и спорила с Ним изрядно. Все бы и дальше было бы так же просто и правильно (ну или почти просто и правильно), если бы моему мужу не представилась возможность во второй раз съездить в командировку в Израиль и в этот раз взять меня с собой. Честно говоря, я упиралась, как могла. Во-первых, я не люблю (побаиваюсь, если честно) летать. Во-вторых, я уже бывала за границей, в том числе и в Париже, и каждый раз, возвращаясь, я «целовала» взлетно-посадочную полосу. Не скажу, что я — патриот своей страны, но, по крайней мере, где-то рядом. Кроме того, из предыдущей поездки в Израиль мой муж привез косметику и какие-то христианские талисманы из лавочек и долго, взахлеб, рассказывал о крестном пути и Храме Гроба Господня. Я терпимо отношусь к любой вере, но… на расстоянии, желательно, на большом. Ехать же туда и смотреть на чужие святыни меня не прельщало. А про мои мне ничего не было известно… разве что завалялось где-то в памяти словосочетание «Стена Плача». Но вот, что оно означало, спрашивать меня было бесполезно. Мой муж — человек не верующий, агностик, как он говорит (хотя, скорее всего, понятия не имеет, что это значит). Так что теологические споры мы в семье не ведем, и меня это устраивает. Всегда устраивало. Мне достаточно было знать, что его дед по матери — еврей. Что касается моей семьи — то ни о какой религиозности и ни о каких корнях, традициях и обычаях речь никогда не шла. Дед моей матери был революционером. Отца моей матери в 37-м арестовали только за то, что он еврей. И хотя тогда для дедушки все обошлось, он всегда старался убедить меня, что я — русская. Честно говоря, насколько я помню, это была единственная причина, по которой он терпел моего отца. Иврита дедушка не знал, по крайней мере, он так говорил, а идишу учить меня он отказался. А когда я получала паспорт, он плакал, и чуть ли не на коленях умолял: «Пиши “русская”». Я написала. А кем же я еще могла быть и была, если не «иваном, не помнящим родства»? Мамина мама умерла за год до моего рождения. Правда, во времена перестройки я как-то случайно попала в «Сохнут», пообщалась с такими же, как и я, полукровками и четвертинками, жаждущими красивой заграничной жизни, проводила в Израиль мамину родню, написала несколько стихов для их стенгазеты, выучила одну фразу на иврите и… пошла дальше своей дорогой. А первого мая этого года мы с мужем прибыли в Бен-Гурион. Конечно, я плакала. И все никак не могла оторваться от стекла, за которым был виден странный фонтан: из отверстия в крыше вниз, в чашу фонтана капали капли воды. «Видишь, — сказала я мужу, — так же Всевышний собирает нас со всего мира в Свою ладонь». «Ты всегда плачешь, когда красиво», — ответил он. Согласна, но в этом было что-то еще, что-то очень неуловимое и странное. Где-то на пределе слышимости в моей душе робко и неуверенно прозвучал вопрос: «Неужели дома»? «Дом — это в Питере», — одернула я свое буйное воображение и направилась к стойкам паспортного контроля. Потом я долго бродила по улицам старых и новых городов. Сгорая от стыда, что отвлекаю Всевышнего от дел, вложила записку в Стену Плача (так посоветовал экскурсовод), а, поскольку молиться я никогда не умела, то быстренько сбежала оттуда, освободив место тем, кому оно было нужнее. И все было как-то не так… Словно я потерялась. А потом был вечер пятницы. Свечи в холле гостиницы. (Моих знаний хватило на то, чтобы объяснить мужу, что наши женщины зажигают их каждую пятницу на закате. Но почему, зачем, как?). Небольшая чинная очередь в гостиничный ресторан, где «все включено». И большие, непривычно тихие, еврейские семьи за круглыми столами… И… хала. (В детстве мама, отправляя меня за хлебом, всегда просила купить халу, теперь ее уже не продают). Старый еврей за соседним столом укрыл халу белой салфеткой, что-то сказал на чужом гортанном языке и, отламывая от нее кусочки, стал макать их в соль и раздавать всей своей семье. И… мир вокруг меня рухнул. Я оглядывалась вокруг и видела снова и снова, как старики и отцы семейств протягивают своим детям и внукам кусочки соленого хлеба… А я была… сиротой. Вокруг был праздник. И это был, совершенно точно, мой праздник, вот только меня на него почему-то не пригласили… Впрочем, свою халу я все-таки съела… потом, когда все уже отужинали и большая часть гостей разошлась по своим делам. На лотке еще оставалась одна маленькая плетеная булочка. Я долго смотрела на нее и все думала, могу ли я ее взять? Потом решилась и взяла — словно украла. И съела… просто так, без благословения и без соли, украдкой, запивая слезами и виновато косясь на мужа. В воскресение мы вылетели домой. Мне обрадовались те, кто считает меня другом, по мне соскучились те, кто называет себя моими врагами. Я обняла детей и маму. Все получили подарки: косметику с Мертвого Моря и положенные в таком случае талисманы из лавочек. Только вот рассказать о том, как я съездила в Израиль, мне оказалось некому… Да и спросить о том, как же мне дальше жить, тоже не у кого. Еще раз простите за беспокойство. С уважением, Лена. Читать дальше |
|
Голем — миф или реальность?29 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом Аллейхем! Кто же все-таки такой голем (миф или реальность)? И правда ли, что кому-то все-таки удалось сделать голема (Махараль из Праги и др.)? И возможно ли в наше время это сделать? Что для этого нужно? Какие «ингредиенты» и заклинания? Читать дальше |
|
Во времена Второго Храма люди ели полулёжа?29 мая 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Подскажите, пожалуйста, я читал, что во время Второго Храма люди ели полулёжа, действительно это было так? Ведь если были царские троны, то, значит, были и лавки (стулья)? А если ели, лёжа (на каких-то лежанках или на полу?), то, значит, были какие-то совсем низкие столы? Или что-то стелили на пол и ели с пола? Что нам известно? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим?29 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В 1. Царств17:54—58, по этому тексту 2 вопроса. Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим, и почему Саул спрашивает о Давиде Авенира: «Чей сын этот юноша?». Ведь Саул знал Давида, что хотел узнать Саул? Алексей Читать дальше |
|
Кто был Малки-Цедек?26 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, кто такой Малки-Цедек, царь Шалема, который вынес Аврааму, освободившему Лота, хлеб и вино, и которого Вс-вышний через Моше назвал СЛУЖИТЕЛЕМ Б-ГА ВС-ВЫШНЕГО, и которому Авраам дал ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО, как бы предназначенную Б-гу (Берейшит 14:18—20)? Что о нём известно, ведь у него нет даже родословия, а он оказывается ВЫШЕ Авраама, который даёт ему десятину? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
В чём провинился ослёнок?25 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мир вам, равви! Книга Шмот, глава Бо, стих 13: «…Всех ослят, первыми вышедшими из утробы матери, выкупи на ягнёнка, а если не выкупишь, проломи ему затылок…» За что, равви? Храни вас Всевышний… Шалумов Илья, Россия, Омск. Читать дальше |
|
Можно ли играть в настольный бильярд в субботу?25 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шолем алейхем! Скажите, можно ли в субботу играть в настольный мини-бильярд. Есть ли какие-нибудь проблемы с этим? Читать дальше |
|
Человек рождается грешным?25 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. В своих вопросах я всегда упоминаю Ваше имя потому, что очень хочу, чтобы вопрос попал именно к Вам. Я правда очень ценю общение с Вами. Сейчас я читаю Книгу Псалмов, и у меня такой вопрос: (Пс.50.7) «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Как правильно понимать слова Давида? О его родителях ничего плохого не написано. Имеют эти слова отношение ко всем людям, или к некоторым? Когда человек приходит в этот мир, он рождается грешным или нет? Помогите в этом вопросе. Всего Вам наилучшего. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Почему так важно знать, что Ева из ребра?24 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему в Торе уделяется особое внимание сотворению Евы «из ребра» Адама? Какое значение это имеет для современных людей? Виктор, Москва Читать дальше |
|
Почему в туалете нельзя разговаривать?24 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте. Почему в туалете нельзя разговаривать? В лекции по воспитанию 1 р. Кушнира слышал, что можно в туалете разговаривать на русском. С уважением, Эли Нафтали Читать дальше |
|
Сколько заповедей нарушил тот, кто обидел гера?24 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, сердечно поздравляю всех нас с великим Праздником ОСВОБОЖДЕНИЯ из рабства. Вс-вышний нас создал свободными, поэтому любое рабство — это богопротивное явление, а т.н. рабство Богу — это в полной мере СВОБОДА от зла, как физического, так и духовного, от рабства греху. А вопрос такой: нам заповедано любить ближнего, как самого себя, любить тех, кто живёт, как положено народу Б-жьему: кто верит Единому Б-гу и исполняет Его Закон. Почему тогда при выходе из Египта Вс-вышний сказал Моше: «пусть испросит каждый у БЛИЖНЕГО своего и каждая у БЛИЖНЕЙ своей вещей серебряных и вещей золотых» (Шмот 11,2). Почему тех Египтян, которые веками угнетали и уничтожали наш еврейский народ, поклонялись своим богам, Вс-вышний назвал ближними, ведь у Б-га нет бессмысленных слов? И в другом месте читаю: «И когда будет жить с тобою ПРИШЕЛЕЦ на твоей земле, не обижайте его. Как УРОЖЕНЕЦ из вас будет для вас ПРИШЕЛЕЦ, проживающий с вами, и ЛЮБИ ЕГО, как САМОГО СЕБЯ, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима. Я Господь, Бог ваш» (Ваикра 19:33,34). Получается, что еврею ближний не только единоверец, но и тот, кто с ним рядом живёт? Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Михаил Читать дальше |