Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как мудрецы видят концепцию цвета?

Темы: Рав Реувен Куклин, Тора и наука, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Уважаемые рабаним! В психологии и эзотерике есть различные теории о влиянии на человека его цветовых предпочтений, окружающих цветов. Согласно этим теориям, каждому цвету соответствует определенный набор характеристик, качеств, которые он косвенным образом может ослаблять или, наоборот, создавать предпосылки для их усиления. Если ли нечто похожее в иудаизме? Как вообще наша традиция видит концепцию цвета, пишут ли на эту тему что-то мудрецы? Заранее спасибо за ответ! Шабат шалом!

Эстер

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Эстер,

Вы задаёте очень интересный вопрос.

Несомненно, цвет несет в себе важную информацию о предметах. Об этом свидетельствует само ивритское слово цэва («цвет»), однокоренное слову эцба («указательный палец»). Цвет указывает на сущность вещи.

Мы видим, что у каждого колена было знамя своего цвета (см. Раши к Бэмидбар 2, 2). Как известно, знамя каждого колена несло в себе информацию о сущности этого колена.

И у каждого камня на хошене (нагруднике первосвященника) был свой цвет, что также говорит о значимости цвета.

Мудрецы говорят, что каждый цвет связан с каким-то особым качеством. Так, например, чёрный цвет свидетельствует о скромности, зеленый о свежести, обновлении, красный — о суде.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте и смотрите: Любой цвет, который мы видим, не является «чистым» цветом…

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его