Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Кашрут, Душа, Идолопоклонство, Иерусалимский храм, Чудо, Пророки, Вавилон, Даниэль, Рав Хаим Бурштейн, Навуходнецар, Книга Йехезкель
Чудо, произошедшее в долине Дура. Северный ветер. Сотон ударил Невухаднецара. Невухаднецар пал ниц перед Даниэлем
На этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна по книге пророка Йехезкеля продолжается изучение одной из самых фундаментальных тем в иудаизме — воскрешение мертвых. Причем речь идет не только о физическом воскрешении, но о воскрешении всего убитого человечеством жизненного потенциала. Воскресить свой собственный жизненный потенциал — посильная задача для каждого еврея и в наши дни.
Пророк Даниэль, будучи Главой Великого Собрания, не пошел в раскаленную печь вместе со своими тремя друзьями: Хананьей, Мишаэлем и Азарией, которые не поклонились сооруженному Невухаднеццаром золотому идолу. И для этого была важная причина…
Поступком самопожертвования Ханании, Мишаэля и Азарии был отменен суровый декрет, который висел тогда над миром. Вс-вышний хотел вернуть весь мир в «состояние крови», то есть прекратить его существование.
Для того чтобы на земле стоял Храм, необходима уверенность, что в него снизойдет Б-жественное присутствие. А для этого необходимы два человека: Первосвященник и потенциальный Машиах (которым на момент строительства Второго Храма был Зрубавель). Но без духовной основы Храм невозможен, и ее заложили Ханания, Мишаэль и Азария. Перед входом в печь для освящения Б-жественного Имени Ханания произнес слова: «Б-г мне, не буду я бояться. Что сделает мне человек?» Мишаэль сказал: «А ты не бойся, раб Мой Яаков, и не страшись, Израиль, ибо с тобой Я, речение Г-спода».
После этого поступка Ханании, Мишаэля и Азарии и благодаря их великому образу, все народы поняли, что есть более возвышенный способ служения Б-гу, нежели создание некого образа (идола), который имел шанс удержать человечество от деградации.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»