Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Йоханан бар Исраэль Перлов из Столина (5660-5716 /1900-1955/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Родился седьмого ава 5660 /1900/ года. Его отец, р. Исраэль Перлов (Йенука из Столина), был праправнуком р. Аарона Перлова из Карлина (р. Аарон Агадоль; см.), родоначальника карлин-столинской хасидской династии.

Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего карлин-столинское движение с 5633 /1873/ года.

После смерти отца, последовавшей в 5682 /1921/ году, р. Йоханан возглавил хасидскую общину г. Луцка на Волыни.

В 5701 /1941/ году, когда нацисты ворвались в Луцк, р. Йоханан успел бежать в окружающие леса, где присоединился к партизанскому отряду. Позднее, вместе с чудом уцелевшей маленькой дочерью, он сумел перебраться в центральную Россию, а после окончания войны — на запад, в оккупационную зону союзных войск.

После войны р. Йоханан остался единственным продолжателем династии: два его старших брата — р. Авраам-Элимелех, возглавлявший общину Карлина, и р. Моше, возглавлявший общину Столина, — погибли от рук нацистов в 5702 /1942/ году. Однако в период послевоенных странствий р. Йоханан никому не открывал своего происхождения — до тех пор, пока не был опознан знавшими его прежде людьми в лагере для еврейских беженцев Фелдфинг (R. Dovid Silber Noble lives 1, p.156—157).

В 5706 /1946/ году р. Йоханан совершил алию и основал свой «двор» в г. Хайфе. Он стал общепризнанным духовным лидером всех карлин-столинских хасидов мира.

В 5708 /1948/ году по просьбе своих американских последователей он посетил Нью-Йорк и, задержавшись там, создал цветущую хасидскую общину в нью-йоркском районе Бруклин.

Шесть лет спустя р. Йоханан вновь приехал на Землю Израиля, но внезапно обострившаяся болезнь заставила его вскоре возвратиться в Америку.

Р. Йоханан Перлов, Карлин-Столинский Ребе, умер двадцать первого кислева 5716 /1955/ в Нью-Йорке.

Год спустя его прах был перевезен на Землю Израиля и захоронен в Тверии.

В момент его смерти его внуку Баруху-Меиру-Яакову — сыну дочери, выжившей в Катастрофе, — был всего один год. Поэтому часть карлин-столинских хасидов Святой Земли признали своим руководителем р. Моше-Мордехая Бидермана (см.), возглавлявшего движение хасидей Лелов. Однако значительная часть карлин-столинской общины, и в первую очередь, хасиды в Америке, терпеливо дожидались, пока подрастет внук р. Йоханана, — и в 5722 /1962/ году семилетний Барух-Меир-Яаков был поставлен во главе бруклинского «двора». В 5751 /1991/ году он перенес свой «двор» в Йерушалаим, поселившись в северном районе святого города Гивъат Зеев.

с разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.