Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из пионеров еврейского образования в США

Раби Яаков Канторович (ок.5606-5706 /ок.1846-1946/ гг.) — один из пионеров еврейского образования в США.

Родился в литовском крае.

Учился в Воложинской ешиве.

По завершении периода ученичества р. Канторович стал ведущим преподавателем этой ешивы и замещал ее руководителя р. Рефаэля Шапиро (Торат Рефаэль), когда тот на время уезжал из Воложина.

В 5687 /1927/ году восьмидесятилетний р. Канторович эмигрировал в США.

Голдене медине (Золотая страна), которую к тому времени населяли уже около четырех миллионов евреев, в духовном плане оставалась бесплодной пустыней: в ней не было ни серьезных хедеров, ни ешив, ни раввинских академий — и как неизбежное следствие, большинство эмигрантов из Восточной Европы отрывались от традиционного образа жизни, а затем начинали преступать такие фундаментальные законы Торы, как шабат и кашрут.

Поселившись в Нью-Йорке, р. Канторович стал авторитетным старейшиной раввинов «Нового Света». Он давал уроки в одной из первых американских ешив, созданной в 5688 /1928/ году в нью-йоркском районе Бруклине, — в МетивтаТора водаат (Ешиве Торы и знания).

По свидетельству его племянника р. Моше Файнштейна, р. Канторович и в годы глубокой старости оставался «эрудированным знатоком всего Талмуда и всех разделов Шульхан аруха — его память была настолько совершенной, что на любой вопрос он отвечал так, как будто только что именно им и занимался» (Гдолей адорот).

Р. Яаков Канторович умер в 5706 /1946/ году — в возрасте ста лет.

Его толкования Торы были изданы под названием Хидушей Агри («Открытия гаона нашего наставника р. Яакова») с предисловием р. Моше Файнштейна.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.