Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся знаток Торы и педагог, уроженец Литвы

Раби Шефтель Крамер (ок.5635-5702 /ок.1875-1942/ гг.) — выдающийся знаток Торы и педагог.

Родился в литовском крае.

Учился в прославленных ешивах Литвы, связанных с движением Мусар, — в Телзе (Тельшае), Слободке и Кельме.

Р. Крамер женился на дочери знаменитого богача и знатока Торы из Ковно (Каунаса) р. Шраги Франка, принадлежащего к кругу основателей движения Мусар.

Мужьями старших сестер его жены были р. Моше-Мордехай Эпштейн (Левуш Мордехай), стоявший во главе ешивы в Слободке, и р. Исер-Залман Мельцер, возглавлявший ешиву г. Слуцка.

В начале 5670-х /1910-х/ годов р. Крамер был машгиахом в ешиве Слуцка, сменив на этом посту своего товарища по Слободке р. Песаха Прускина.

В годы первой мировой войны он жил в Харькове и преподавал в местном доме учения. В 5682 /1922/ году он вернулся в Слободку, где по просьбе р. Натана-Цви Финкеля (Саба из Слободки) давал уроки по законодательным кодексам и еврейской этике для студентов его ешивы.

В 5685 /1925/ году р. Крамер эмигрировал в США.

В 5690-е /1930-е/ годы он стал ведущим преподавателем и машгиахом в одной из первых американских ешив — в г. Кливленде, расположенном в штате Огайо, на севере США.

Р. Шефтель Крамер умер 5702 /1942/ году.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.