Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Хотя и раскаяние, и мольба действенны всегда, в десятидневный период от Рош а-Шана до Йом-Кипура они имеют особую силу и принимаются сразу, как сказано: “Ищите Г-спода, когда можно его обрести, призывайте Его, когда Он близко” (Йешаягу 55, 6)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 6
Авторитетный законоучитель, родился в белорусском местечке Ружаны.

Раби Рефаэль-Йом-Тов-Липман бар Исраэль Гальперин (Онег йом-тов; 5576-5639 /1816-1879/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Родился в белорусском местечке Ружаны.

Вступив в двадцатилетнем возрасте на раввинское поприще, он прославился в качестве защитника неимущих, вдов и сирот.

Объявив мобилизацию евреев в русскую армию, власти разрешили «отдавать евреев в рекруты за неисправность в податях и за бродяжничество» — вместо очередников. Это порождало круговую поруку: богачи откупались, внося крупную сумму в кассу общины, а вместе их отпрысков призывали в рекруты детей бедняков. Во многих общинах нанимали специальных хаперов (хватунов), которые силой отнимали паспорта у бедняков из других общин, а затем отводили этих «беспаспортных бродяг» в воинское присутствие. Часто пойманных «бродяг» длительное время держали взаперти и по одному продавали тем, кто хотел поставить рекрута вместо своего сына. Самыми легкими жертвами для хаперов становились сироты, а также дети бедняков и вдов, за которых некому было заступиться.

Р. Гальперин повел непримиримую войну против этой коррумпированной системы, разрушающей нравственные основы еврейской общины. По доносу богачей он был арестован и провел несколько месяцев в заключении — его обвиняли в деятельности, направленной против правительственных мер. После освобождения его принудили оставить общину г. Кайданова, которую он возглавлял в течение многих лет.

В последний период жизни он был главным раввином городов Чехновичей и Белостока.

Р. Рефаэль-Йом-Тов Гальперин умер в Белостоке в первый день месяца шват 5639 /1879/ года.

После его смерти вышел в свет сборник его респонсов, озаглавленный Онег йом-тов (Отдохновение праздника). Эта книга неоднократно переиздавалась — она стала одним из основополагающих источников практической алахи.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше