Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Дурное начало, Хасиды, Рав Александр Кац, Самосовершенствование
Раби Цадок бар Яаков Акоэн Рабинович (р. Цадок Акоэн; 5583-5660 /1823-1900/ гг.) — хасидский наставник.
Родился двадцать второго швата 5583 /1823/ года.
В годовалом возрасте научился говорить и благословлял перед тем, как сосать из материнской груди (Гдолей адорот).
В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».
К тринадцати годам он завершил первый цикл изучения всего Талмуда.
В восемнадцать лет он уже поддерживал алахическую переписку с самыми авторитетными законоучителями своего времени.
Получив классическое «литовское» воспитание, р. Цадок, тем не менее, присоединился к хасидскому движению. Он стал ближайшим учеником р. Йеуды-Лейба Эйгера (р. Лейбеле). В 5648 /1888/ году, после смерти р. Йеуды-Лейба Эйгера, р. Цадок сменил его во главе люблинской хасидской общины.
Р. Цадок Акоэн умер девятого элуля 5660 /1900/ года, в возрасте семидесяти семи лет.
Из его многочисленных сочинений наибольшей известностью пользуется трактат Цидкат ацадик (Праведность праведника), посвященный работе человека над достижением духовного совершенства — эта книга, полная кабалистических откровений, была издана в Люблине в 5673 /1913/ году. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, р. Цадок Акоэн указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яростью проявлялось его дурное влечение. «Каждый человек должен знать, — пишет он, — что именно в тех вещах, в которых он особенно много грешил, он способен обрести наибольшую сердечную чистоту и святость! …Каждый человек сотворен, чтобы исправить в себе некие определенные качества, и его душа предназначена для достижения совершенства именно в этой области» (Цидкат ацадик 49;181).
Р. Цадок Акоэн также написал книгу, получившую название Оцар амелех (Сокровищница царя). Она представляет собой обстоятельный комментарий на кодекс Рамбама Мишнэ Тора.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.