Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Ешива Слободка
Рав Моше-Гиллель Гирш — один из глав легендарной ешивы «Слободка» в Бней-Браке.
Раввин Гирш родился в США в 1936 году. Его родители Ицхак и Минда эмигрировали из Венгрии.
Религиозное образование будущий раввин получил в ешиве «Рабейну Яаков-Йосеф», а затем — в самой известной в США Лейквудской ешиве, которую возглавлял глава поколения раввин Аарон Котлер.
В 1963 году р. Гирш женился на дочери раввина Мордехая Шульмана, главы ешивы «Слободка». Через пять лет супруги репатриировались в Израиль, где раввин Гирш продолжил обучение.
Когда ему исполнилось 35 лет, р. Гирш начал преподавать в ешиве «Слободка». В 1982 году после смерти тестя он был назначен на пост одного из глав ешивы, параллельно с р. Натаном-Цви Шульманом, р. Амрамом Заксом, р. Довом Лендо и р. Барухом Розенбергом, тестем рава Бенциона Зильбера, руководителя Толдот Йешурун.
Раввин Моше-Гиллель Гирш был одним из приближенных главы поколения р. Аарона-Лейба Штейнмана. В 2012 году его назначили членом Совета мудрецов Торы. На протяжении последнего десятилетия р. Гирш активно занимается общественной деятельностью и считается одним из лидеров литовского направления. Многие семьи и руководители ешив ездят к нему за советом, и принимают его решения для выполнения в повседневной жизни.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.