Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился шестнадцатого адара 5515 /1755/ года в немецком городе Фёрде, в Северной Рейн-Вестфалии

Раби Шалом бар Исраэль-Исер Ульман (5515-5585 /1755-1825/ гг.) — законоучитель и кабалист.

Родился шестнадцатого адара 5515 /1755/ года в немецком городе Фёрде, в Северной Рейн-Вестфалии.

Учился во Франкфурте на Майне у р. Пинхаса Шапиро (Бааль Афлаа), возглавлявшего общину этого города, а также у р. Натана Адлера, который обучал его сокровенным разделам Торы — в том числе, и практической кабале.

По завершении периода ученичества возглавлял ешиву во Франкфурте на Майне, а затем был главой раввинского суда в городке Ансбахе, расположенном недалеко от Нюрнберга.

Впоследствии он покинул Германию, где все большее влияние в общинах приобретали последователи берлинского «просвещения», и переселился в Венгрию.

Причина его внезапного отъезда заключалась в следующем. Однажды дочь р. Ульмана попросила у него разрешения посетить городской театр вместе с подругой, дочерью одного из местных богачей. Охваченный трепетом и страхом за будущее дочери, р. Ульман, не мешкая, поднял всю свою семью в дальний путь, рассчитывая обрести убежище в каком-либо из небольших провинциальных городков Восточной Европы, где еще не появились ни театры, ни «просветители» (Гдолей адорот).

Р. Ульман был раввином в нескольких городах австро-венгерской империи — в Штампи, Фройнкирхе и Лакенбахе. Благодаря своим познаниям в практической кабале, он приобрел славу выдающегося чудотворца и целителя.

Его хидушим (аналитические заметки) по поводу Талмуда собраны в книге Диврей Раш (Речения раби Шалома).

Р. Шалом Ульман умер шестнадцатого адара 5585 /1825/ года — в день своего семидесятилетия.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.