Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Италия
Раби Яаков-Барух бар Йеуда Ландо — выдающийся законоучитель и знаток кабалы, автор кодекса Агур (Припасенное).
Родился в Германии, учился у своего отца р. Йеуды Ландо.
Вместе с отцом переселился в северную Италию. Здесь в 5220 /1460/ году он познакомился с Маариком, одним из духовных лидеров поколения, и скоро они стали друзьями.
В 5240 /1480/ году в Павии, где главой общины был Маарик, р. Яаков Ландо завершил работу над кодексом Агур, включающим законы повседневной жизни еврея. При вынесении законодательных решений он одним из первых использовал аргументы, заимствованные из кабалы. Книга была принята в качестве практического руководства не только многочисленными беженцами из Германии и Австрии, но и многими общинами в самой Италии.
В 5247 /1487/ году р. Ландо поселился в Неаполе, где стал ведущим сотрудником одного из первых еврейских книгоиздательств.
В этом издательстве в 5252 /1492/ году был впервые напечатан его кодекс Агур. Книга выдержала много изданий, она пользовалась значительным авторитетом в последующих поколениях. На нее неоднократно ссылаются составитель Шульхан аруха р. Йосеф Каро, а также р. Моше Исерлис (Рамо), который написал книгу Мапа, ставшую интегральной частью Шульхан аруха.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»