Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров поколения, учился у своего отца, авторитетного законоучителя р. Шломо

Раби Йосеф бар Шломо Колон (Маарик; ок. 5180-ок. 5243 /ок.1420-ок.1483/ гг.) — один из духовных лидеров поколения.

Родился во Франции. Учился у своего отца, авторитетного законоучителя р. Шломо; в период ученичества испытал значительное влияние мудрецов Германии.

Поселился в северной Италии, где в тот период собралось множество беженцев из Германии. Был раввином и главой ешивы в ряде общин: сначала в Пьемонте, затем в Болоньи и в Местре, пригороде Венеции. С 5230 /1470/ по 5235 /1475/ год был раввином города Мантуи.

В последний период жизни Маарик возглавлял общину г. Павии, расположенного в Ломбардии. Озаренный его присутствием, этот город стал значительным центром Торы.

Наиболее выдающимся из его учеников был р. Овадья Бартанура, будущий духовный лидер евреев Земли Израиля.

Респонсы Маарика были собраны его учениками и впервые изданы в Венеции в 5279 /1519/ году. Его псаки (законодательные решения) пользовались особым авторитетом в глазах р. Йосефа Каро, составителя кодекса Шульхан Арух.

Маарик считается одним из трех великих знатоков Торы, завершающих эпоху ришоним: он — в Италии, р. Ицхак Канпантон (Гаон из Кастилии) — в Испании и р. Исраэль Исерлин (Маарай) — в Германии и Австрии.

С разрешения издательства Швут Ами


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше

Яаков и Эйсав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

«Голос — голос Яакова, руки — руки Эсава». Так Тора аллегорически выражает основную идею иудаизма: жить земной жизнью, исполняя Б-жьи заповеди

Праотец Яаков. Встреча с Эсавом

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Яаков мог положиться на Творца и Его чудеса. Вместо этого он стал всерьез готовиться ко встрече с братом-злодеем. Почему?

Недельная глава Толдот

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава Торы «Толдот» («Родословная»).

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Иудаизм и Антисемитизм

Рав Александр Айзенштадт

Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление.

Для чего Тора упоминает родословие Эсава

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Парашат Захор и ее законы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Мицват асе — содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта.

Праотец Яаков. В шатрах мудрецов

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.