Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Комментатор Писания и исследователь языка Торы

Раби Йосеф Кимхи (4865-ок. 4930 /1105-ок. 1170/ гг.) — комментатор Писания и исследователь языка Торы.

Жил в Нарбонне.

В своем основном труде, трактате Сефер Азикарон р. Йосеф Кимхи сжато изложил фундаментальные принципы грамматики святого языка, опираясь при этом на лингвистические открытия андалузских ученых Ибн Хаюджа и Ибн Джанаха.

Два других его трактата, Сефер Агилуй и Сефер Атора, посвящены анализу Пятикнижия, а в трактате Сефер Амикнэ исследуются книги Пророков, Псалмы Давида и книга Йова, — причем, особое внимание р. Йосеф Кимхи уделяет точному пониманию прямого смысла стихов Писания.

Его полемический трактат Сефер Абрит посвящен опровержению основ христианства.

С помощью своих книг р. Йосеф Кимхи стремился сделать духовные достижения андалузских мудрецов «золотого века» достоянием евреев, живущих в христианской части Европы.

Его сыновья — р. Моше Кимхи и р. Давид Кимхи (Радак; см.) с блеском продолжили его миссию.

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.